Билд Друид-медведь с Оползнем для Diablo 4: умения, механики, аспекты и прокачка парагона

В этом гайде мы рассмотрим вариант Друида, играющего через форму Медведя и использующего при этом разрушительные комбинации заклинаний, заточенных под уничтожение целых групп противников. Это руководство по развитию персонажа прежде всего для эндгейм-активностей и максимальную эффективность он получит только на 50+ уровне, получив доступ к Системе Совершенствования.

В основу представленного билда легла комбинация Легендарных Аспектов (Legendary Aspects), чтобы увеличить урон от Оползня (Landslide) и вызвать его применение, когда мы используем навык Тяжелый шаг (Trample) Медведя.

Оползень — это Основное умение с самым высоким базовым уроном, который есть у Друида и мы сделаем все возможное, чтобы не только сделать его ещё разрушительнее, но и с помощью Тяжелого шага сделать его массовым.

  • Аспект подземного эха (Aspect of The Aftershock) не только бесплатно усиливает наш Оползень, но и увеличивает урон при каждом попадании.
  • Аспект утоптанной земли (Aspect of the Trampled Earth) — это то, что заставляет наш Тяжелый шаг вызывать 6 волн Оползней на пути вашего персонажа. Когда вы объединяете эти два Аспекта, то получаете в общей сложности 12 волн Оползня, которые заполняют весь экран смертоносными волнами.

Эти Аспекты в сочетании с правильно прокачанным деревом умений, системой совершенствования и некоторыми дополнительными уникальными предметами сделают вас неистовым Медведем-разрушителем, способным зачистить целые залы противников одним нажатием клавиши.

ℹ️ Билд является «базой» и работает в любом сезоне, где добавляются лишь временные бонусы и особенности. Никакое обновление не отменит работы описанных ниже механик. Если вам нравится синергия описанных ниже бонусов и способностей, то можно использовать данную сборку в любом обновлении.

Прокачка дерева талантов Друида-разрушителя

В следующих таблицах показано полное распределение очков навыков для сборки. Обратите внимание, что сначала прокачиваются 48 очков для начала билда. Оставшиеся 10 будут доступны после того, как вы получите все очки навыков от прокачки известности (Renown) — они указаны в комментарии отдельно.

Изображение

Базовые умения (Basic Skill)

  • Шип земли (Earth Spike):
    • Усиленный шип земли (Enhanced Earth Spike)
    • Дикий шип земли (Wild Earth Spike)
Изображение

Основные умения (Core Skill)

Изображение

Защита (Defensive Skill)

  • Земляной бастион (Earthen Bulwark) уровень 1:
    • Усиленный земляной бастион (Enhanced Earthen Bulwark)
    • Оберегающий земляной бастион (Preserving Earthen Bulwark)
Изображение

Питомцы (Companion Skill)

  • Ядовитая лоза (Poison Creeper) уровень 1:
    • Усиленная ядовитая лоза (Enhanced Poison Creeper)
    • Безжалостная ядовитая лоза (Brutal Poison Creeper)

После получения Очков Известности (Renown Points):

Изображение

Гнев (Wrath Skill)

После получения Очков Известности (Renown Points):

Изображение

Мощные умения (Ultimate Skill)

После получения Очков Известности (Renown Points):

Изображение

Главные пассивные умения (Capstone Skill)

Духи зверей Друида

После выполнения классового задания Друид получит 4 духа зверя, каждому из которых он может приносить подношения для получения конкретных бонусов. У каждого из 4 духов зверей имеется по 4 усиления, при этом у каждого из духов можно взять по 1 усилению. Однако Друид может отдать почести одному из духов, получив за это возможность взять 2 усиления этого духа, что и нужно проделать с последним. В таблице ниже указан порядок, в котором вы должны разблокировать подношения духам зверей:

Наполнение энергиейВолкУдачный удар: при нанесении урона вы с вероятностью до 15% накапливаете 10 ед. духа
Серповидные когтиОрёлВероятность критического удара повышается на 5%
Дар оленяОленьМаксимальный запас духа увеличивается на 10 ед.
Обсидиановый ударЗмеяКаждое 10 убийство усиливает ваше следующее умение категории Земля, позволяя нанести Подавляющий удар
Крылатая яростьОрёлКритический урон увеличивается на 30%

Прокачка Совершенствования Друида-разрушителя

Система Совершенствования (Paragon Board) открывается на уровне 50 и обеспечивает огромный прирост силы персонажа. На доске бонусы варьируются от незначительных до более мощных, редких и легендарных. Подробнее об этой системе в отдельном гайде, тут я повторяться не буду.

На пути к гнездам для символов и легендарным плиткам вы должны отдавать приоритет урону, силе воли, сопротивлениям и увеличению запаса здоровья как для обычных, и магических плиток. Поэтому, если вы не можете получить дополнительные бонусы на раннем этапе, пропустите пока выделение некоторых узлов. Также важно отметить, что у вас может не быть нужного символа, когда вы достигнете первой плитки с ним: если это так, то просто вставьте любой символ, дающий любую полезную прибавку — его потом можно заменить.

Ниже представлены изображения путей, которые вы должны пройти и порядком, в котором вы должны выбирать доски совершенствования после стартовой.

ИзображениеНа начальной доске мы идем вдоль правой стороны, затем вверх через слот для символа, размещая редкий символ Облик медведя (Werebear) и собирая все бонусы Силы воли в радиусе. Затем мы захватываем большинство магических и оба редких бонуса и уходим вверх к следующей доске.

ИзображениеНашей следующей доской будет Инстинкты выживания (Survival Instincts). Убедитесь, что повернули её как на изображении выше. Сначала мы идем налево и собираем редкие и магические плитки, а затем вверх и направо, чтобы взять одноимённый легендарный бонус Инстинкты выживания. После этого вернитесь к началу и соберите редкие и магические бонусы справа. После этого отправляйтесь по левой стороне вверх и поместите редкий символ Дух (Spirit) в соответствующий слот, собрав все редкие и магические бонусы в радиусе его действия. Затем мы направимся налево и захватим по пути редкие и магические плитки, прежде чем выйти с левой стороны к следующей доске.

ИзображениеНаша следующая доска — Земляное уничтожение (Earthen Devastation). Убедитесь, что повернули её как на изображении выше. Сначала идём налево, затем вниз, чтобы взять редкие и магические бонусы. Затем влево и вверх, чтобы взять одноимённый легендарный бонус Земляное уничтожение. После этого идите к слоту для символа и поместите в него Бесстрашие (Undaunted), собрав все бонусы на интеллект, а также всемагические и редкие плитки, показанные на изображении выше.

После этого мы возвращаемся к доске Инстинкты выживания и проходим её с правой стороны, собирая редкие и магические плитки.

ИзображениеПоследняя доска — доска Щупальца-душители (Constricting Tendrils). Убедитесь, что повернули её как на изображении выше. Сначала мы идем вниз и вправо, чтобы взять редкие и магические плитки. Затем продолжаем, как показано, чтобы взять легендарный бонус. Затем вверх и захватываем редкие и магические плитки по пути к слоту для символа. Сюда вставляем Защита границ (Territorial) и берём все бонусы на ловкость и все магические и редкие плитки, показанные на изображении.

Механика и стиль игры

Механика

Основой данного является комбинаций нескольких Легендарных Аспектов. Кроме того, существенно повысят ваш урон и защиту два Легендарных предмета:

  1. Молитва Василия / Vasily's Prayer
  2. Ненасытная ярость / Insatiable Fury

Весь билд строится на том, чтобы сделать нашу способность Оползень максимально разрушительной. Для этого мы прокачиваем её до максимального ранга, чтобы увеличить базовый урон, а затем используем такие таланты, как Первозданный оползень и Мощь земли, чтобы гарантировать критические удары. При этом Сокрушающая земля существенно увеличит урон по замедленным, оглушенным, обездвиженным или отброшенным противникам..

Одна из задач — постоянно активировать Ураган, так как благодаря одному из наших легендарных аспектов у нас есть +2 ко всем навыкам оборотня, пока он активен. Это будет возможно с помощью сокращения времени восстановления, а также таких талантов, как Нескончаемый ураган.

Вторая задача — убедиться, что на нас максимальное количество времена активно Укрепление. Из-за выбранных легендарных аспектов, уникальных особенностей и некоторых наших навыков мы почти всегда должны иметь этот статус.

Укреплённый

Как только количество Укрепления больше или равно текущему количеству здоровья, вы становитесь Укрепленным и получаете 10% снижения урона. Дополнительное снижение урона при Укреплении возможно при наличии различных бонусов снаряжения и наличии сапфиров, вставленных в броню. Подробнее про механику укрепления в отдельном гайде, тут я повторяться не буду.

Изображение

Ротация

Ротация на самом деле является системой приоритетов, и она одинакова для ситуаций AoE и одиночной цели:

  1. Ураган / Hurricane — если он не активен и не на восстановлении
  2. Земляной бастион / Earthen Bulwark — если вы ослаблены и окружены слишком большим количеством противников
  3. Ядовитая лоза / Poison Creeper — если не на восстановлении и противники не обездвижены
  4. Тяжелый шаг / Trample — если не на восстановлении
  5. Оползень / Landslide — если достаточно Духа
  6. Шип земли / Earth Spike — если нет духа, а все остальное восстанавливается
Лучшие аспекты в каждый слот (BiS), и их особенности

В таблице ниже перечислены все лучшие легендарные аспекты и уникальные предметы, которые важны для билда Друида-медведя с Оползнем. Аспекты из Кодекса силы можно использовать, если вы ещё не нашли нужные уникальные предметы, но они имеют более слабые эффекты. Кроме того, старайтесь всегда извлекать аспекты из легендарных предметов и впечатывайте их в снаряжение с предпочтительными характеристиками.

❕ В этом руководстве описаны только те аспекты, которые будут оптимальными для данного билда. Описание всех аспектов и подробностей их извлечения и работы можно найти в отдельном большом гайде.

ГоловаМолитва ВасилияВаши умения земли теперь также считаются умениями медведя и дают вам укрепление в объеме [1.68 — 3.36] ед. 
ШеяАспект подземного эхаЗемляные столбы Оползня наносят еще 1 удар и на [6 — 12]% больше урона за каждый удар
Кольцо 1Аспект – тектоническийШип земли запускает цепь шипов по прямой линии и восстанавливается за [1.5 — 2.5] сек.
Кольцо 2Аспект расплатыОсновные умения наносят до [20 — 40]%  больше урона в зависимости от объема укрепления
КорпусНенасытная яростьМедведь становится вашим истинным обличьем. Вы получаете +2 ко всем умениям облика медведя
РукиАспект – изменчивый штормовойВо время действия Урагана ваши умения смены облика получают +2
НогиАспект укрепляющего камняВремя действия Земляного бастиона продлевается на 6 сек. Кроме того, когда вы убиваете противника умением земли, прочность активного барьера от Земляного бастиона восполняется на [42 — 84] ед.
СтупниАспект – баллистическийПока на вас действует укрепление, умения земли получают +2
Двуручное оружиеАспект утоптанной землиПока действует Тяжелый шаг, время от времени появляется 6 столбов земли Оползня. Оползень наносит [70 — 80]% обычного урона. Тяжелый шаг теперь также считается умением сил природы и земли
Выбор снаряжения и приоритет характеристик

Сохраняйте легендарные предметы с полезными аспектами в своем тайнике, чтобы использовать их позже для извлечения и впечатывания в предметы с подходящими бонусами.

Как только вы начнёте использовать аспекты переходите на двуручное оружие, так как вы получите 200% бонуса от легендарного аспекта на нем.

Ниже перечислены характеристики, которым следует отдавать приоритет в снаряжении Друида этого билда, отсортированные по их важности. Бонусы одного раздела имеют примерно одинаковое значение:

1Значение урона (DPS) оружия и левой руки
2Шанс критического удара
Урон от критического удара
Сокращение времени восстановления
Шанс удачного удара
Повышение уровня умений Оползень и Тяжелый шаг
Увеличение любого типа урона
Урон Земли/Основных навыков/Медведя
Урон по уязвимым противникам
Урон в состоянии укрепления/в форме
3Скорость атаки и скорость атаки базового навыка
Сила воли
Продолжительность контроля
Запас здоровья
Снижение входящего урона
Снижение урона в состоянии укрепления
Любое сопротивление стихиям
Броня
4Всё остальное
Драгоценные камни

Лучшие самоцветы для каждого типа слотов:

  • Оружие: Сапфир + урон от критического удара по противникам, находящимся под контролем.
  • Броня: рубин +x% к максимуму здоровья
  • Украшения: алмаз для всех сопротивлений или любой драгоценный камень, который дает вам тип сопротивления, которого вам больше всего не хватает
Версия игры:
1.0.2
Игра:
+2
11.57K
Len
0
Бродягасашка 10 месяцев назад #

Почему в самом начале выбирается Шип земли, а не Трёпка, к примеру? Можете пояснить логику выбора именно Шипа?

0
Len Len 10 месяцев назад #

Потому что Шип земли — умение земли. Мы набираем бонусов и эффектов на эту категорию и было бы логичным получать их по максимуму, от всех способностей в ротации. 

Например, аспект укрепляющего камня: когда вы убиваете противника умением земли, прочность активного барьера от Земляного бастиона восполняется. Легендарка Молитва Василия: умения земли теперь также считаются умениями медведя и дают вам укрепление — про ценность укрепления выше тоже указано и есть ссылка аж на отдельную статью) И т.п.

0
Дмитрий 9 месяцев назад #

где и с каким шансом примерно падает шлем и грудь из билда, хотя бы примерно, я пока не закончил сюжет но 55 уровень, просто прохожу все что вижу и пока не падал

0
Len Len 9 месяцев назад #

Все уникальные предметы в игре падают на 3+ уровне мира: надо пройти сюжетку и завершить задание «Собор света» на 2м уровне мира. Причем считается, что чем выше уровень мира, тем больше шанс, но это не точно) Исключение Тесак Мясника — он может упасть на любой сложности. 

Уники падают из любых существ и сундуков. Наиболее большой шанс получить их с боссов, элиты, судуков мировых событий или в кошмарных подземельях. Последнее считается наиболее профитным.

В сети начали появляться некоторые «статистические» данные где был получен тот или иной предмет, но цифры там показывают только то, где он упал конкретному человеку. А для достоверного утверждения нужна статистика за годы, которой пока нет.

p.s. а ещё в игре есть 6 крайне редких уникальных предмета, которые падают только с противников 85+ уровня, но это не те, что в данном гайде) и там другая история — большинство игроков не увидит их никогда

+1
Дмитрий 9 месяцев назад #

спасибо за подробный ответ

+1
IzmTim IzmTim 9 месяцев назад #

Доброго дня!

С последним патчем стоит ли заменить Аспект – тектонический на новый Аспект Подземный (активная «Ядовитая лоза» также применяет вокруг вас «Оползень». Умения земли наносят на 10-20% больше урона отравленным противникам)?

0
Len Len 9 месяцев назад #

Если проблем с духом нет и Шип земли практически не используется, то можно потестировать такую замену. В противном случае сложно предсказать выигрыш — у Лозы всё же КД немаленькое, плюс у подземного аспекта бонус именно по отравленным, что, если задуматься, далеко не все противники..

В целом приятный мини-бурст получается, но и не прям ультимативный вариант, попробовать имхо вполне можно

0
Бродягасашка 5 месяцев назад #

1. Тектонический аспект мне совершенно не понравился. Говоря точнее, он, на мой вкус, полная фигня: ситуация, когда этот аспект даёт больше духа в единицу времени, чем спам обычного Шипа земли, это частный случай, требующий специфического позиционирования. Кроме того, на боссах наличие этого аспекта вообще ничего особенного не даёт.

В противовес этому, Подземный аспект позволяет заливать экран оползнями практически нонстопом. Особенно хорошо в кошмарных подземельях: Тяжёлый шаг — Ускользание — Ядовитая лоза — Ускользание обратно — добить Оползнями тех, кто ещё жив.

Словом, срочно менять тектонический аспект на подземный!

2. При высокой вероятности крита и в случае отсутствия Аспекта расплаты с высокими статами вполне можно поменять его на Камнедробящий аспект, если там выпали высокие статы: он усиливает не только Оползень, но и Шип земли с Тяжёлым шагом.

3. Почему-то на доске Земляного уничтожения не взяты два редких узла (в левом нижнем углу, на урон от умений земли, и в правом верхнем углу, на сопротивление стихиям). Между тем, их вполне можно взять, да и магические узлы вокруг них повкуснее, чем те, что показаны взятыми в гайде, хотя их можно и обойти.

0
Бродягасашка 5 месяцев назад #

А, ну и да. Вместо Сердца дикой природы х 3, Изобилие х 3 и Ясность х 2, как в оригинальном билде, взял Сердца дикой природы х 1, Изобилие х 1, Резонанс х 3 и Природная катастрофа х 3. Потому что с Подземным аспектом дух особо и не нужен, по крайней мере, я его дефицит вообще не ощущаю. А вот вместо этого поднять урон Оползней ещё на 12%+6% либо 12%+18% — почему бы и нет?