Diablo 4: положительные и отрицательные эффекты персонажа и противников - большой гайд

В Diablo IV существует множество эффектов, которые накладываются на вашего персонажа или противников. Многие из этих состояний имеют довольно неочевидные названия, по которым сложно определить, что именно происходит с целью. В этом руководстве мы разберём все такие эффекты и что они означают.

Данные эффекты часто являются дополнительной частью способностей персонажей, бонусами оружия или особенностями Легендарных Аспектов, о которых рассказано в отдельном большом гайде. Понимание данных механик позволит вам наиболее эффективно комбинировать способности.

ℹ️ Этот гайд в постоянном процессе актуализации чем больше мы узнаём о механиках игры, тем актуальнее и полнее тут будет информация — заглядывайте.

Барьер / Barrier

Барьеры поглощают урон от всех источников, вплоть до указанного значения. В основном они связаны с классовыми навыками, но также могут быть найдены на некоторых предметах или аффиксах предметов. В навыках барьеры присутствуют только у Варваров, Друидов и Волшебниц, прочие же классы могут получить этот эффект только свойствами или аспектами.

Барьеры могут защищать как игровых персонажей, так и монстров. Их не следует путать с Невосприимчивостью / Immune, которая описана ниже. Укреплённый / Fortify также не считается Барьером — эффект уменьшает урон, но не предотвращает его.

Если у вас есть активный Барьер, то он будет отображаться в виде фиолетового шара, наложенного на вашу сферу здоровья. Если ваш Барьер полностью заряжен, он будет полупрозрачным фиолетовым шаром. Если он уже повреждён, то шар здоровья сохранит фиолетовое кольцо, но полупрозрачная фиолетовая часть опустится на долю, равную потерянной прочности барьера:

ИзображениеNPC с активным барьером будет иметь светло-фиолетовую окантовку вокруг полосы здоровья, как на самом NPC, так и на верхней полосе моба взятого в цель. Если Барьер имеет только частичную прочность, это также будет отображаться как частично заполненная полоса:

Изображение

Варвары, Друиды и Волшебницы имеют навыки, создающие или использующие Барьеры. Ниже представлен список таких навыков и их пассивных улучшений, которые влияют на эффективность Барьера:

Варвар:

  • Железная кожа: вы окружаете себя барьером, который поглощает урон в объеме 50% недостающего у вас здоровья. Время действия барьера – 5 сек.

Друид:

  • Земляной бастион: вас на 3 секунды окружает каменный барьер, поглощающий урон в объеме 45% базового запаса здоровья.

Волшебница:

  • Осколки льда -> Великие осколки льда: пока действует Барьер, Осколки Льда действуют на противников так, будто они заморожены.
  • Ледяной доспех — вас на 6 секунд окружает ледяной Барьер, поглощающий урон в объеме 30% базового запаса здоровья. Пока действует Ледяной Доспех, 10% наносимого вами урона укрепляет Барьер.
    • Таинственный ледяной доспех: урон, который вы наносите Уязвимым противникам, укрепляет барьер Ледяного Доспеха с увеличенной на 100% эффективностью.
  • Защита: когда вы применяете умение с временем восстановления, вас на 5 сек. защищает Барьер с прочностью, равной 10% максимального запаса здоровья.
  • Холодный фронт: пока действует Барьер, ваши эффекты окоченения усиливаются на 8%.
  • Глубокая заморозкаПервородная глубокая заморозка: по завершении действия Глубокой Заморозки вы на 6 секунд получаете Барьер с прочностью, равной 10% базового запаса здоровья за каждого противника, замороженного вами во время действия умения.
 
Алмазы / Diamonds — дают x.x% создания барьера при помещении в броню.
 
Возможные аффиксы снаряжения:
  • +X% сила Барьера
  • +X% шанс получить X от запаса здоровья в качестве барьера при ударе на X секунд
  • Ваше зелье также дает X% от максимального здоровья в качестве барьера
Окоченение / Chilled и Заморозка / Frozen

Применение эффекта охлаждения Окоченения (Chilled) к мобу или вашему персонажу замедляет скорость передвижения. Многократное Окоченение наложит эффект Заморозки (Freeze). Замороженные персонажи или противники не могут двигаться или атаковать. Некоторые навыки и аффиксы наносят дополнительный урон Замороженным противникам.

Игроки могут освободиться от эффектов Окоченения или Заморозки, если у них есть навык, делающий их Неудержимыми / Unstoppable, например, Натиск варвара или Телепортация волшебницы. В противном случае вам придется ждать.

Статусы Окоченения и Заморозки не отображаются на вашей сфере здоровья или в шкале здоровья NPC. Вместо этого Окоченевший персонаж и NPC окрашены светло-голубым цветом и медленно передвигаются. Заморозка же просто превращает цель в ледяную скульптуру:

ИзображениеНавыки, создающие или использующие эффекты Окоченения И Заморозки есть у Разбойницы и Волшебницы:

Разбойница:

  • Шипы -> Методичные шипы: Шипы теперь наносят урон от холода и заставляют противников Коченеть, уменьшая их подвижность на 20% раз в секунду.
  • Ослепляющий дым -> Коварный ослепляющий дым: Ослепляющий дым вызывает головокружение у Уязвимых, Замедленных или Окоченевших противников на 20% дольше.
  • Насыщение холодом: Вы наделяете свое оружие силой мороза. Атаки 2 следующих насыщаемых навыков наносят урон от холода и заставляют противников Коченеть, уменьшая их подвижность на 25% за попадание.
    • Сопряженное насыщение холодом: удачный удар: атаки, насыщенные силой холода, с вероятностью до 20% мгновенно Замораживают цель на 3 сек.
    • Смешанное насыщение холодом: навыки, насыщенные силой холода, наносят на 20% больше урона противникам, на которых действуют эффекты контроля. Бонус удваивается, если цель Заморожена.
    • Ледяная точность: Вы наносите на x% больше урона окоченевшим противникам. Бонус усиливается до x%, если ваша цель заморожена.
  • Обременяющий холод: скорость передвижения Окоченевших противников дополнительно снижается на x% или менее.

Волшебница:

  • Ледяная стрела: вы запускаете морозный снаряд, наносящий цели 35% ед. урона и заставляющий ее Коченеть, уменьшая подвижность на 15%.
    • Усиленная ледяная стрела: Ледяная Стрела с вероятностью 15% взрывается при попадании в Окоченевшие цели, поражая окружающих противников. Эта вероятность повышается на 100%, если цель Заморожена.
    • Мерцающая ледяная стрела: Ледяная Стрела делает Замороженных противников Уязвимыми на 3 сек.
    • Сияющая ледяная стрела: Ледяная Стрела восстанавливает 4 единиц маны при попадании по Окоченевшим или Замороженным противникам.
  • Морозная сфера: вы создаете морозную сферу, которая заставляет цели Коченеть, замедляя их на x%, и выпускает пронзающие осколки, в совокупности наносящие x% ед. урона. По завершении действия Морозная Сфера взрывается, нанося x% ед. урона, и заставляя противников Коченеть, замедляя на x%. 
    • Разрушительная морозная сфера: взрыв Морозной Сферы восполняет 5 единиц маны, когда поражает Замороженного противника.
    • Великая морозная сфера: взрыв Морозной Сферы с вероятностью x% делает пораженных противников Уязвимыми на 2 сек. Морозная Сфера всегда делает Уязвимыми Замороженных противников.
  • Осколки льда: вы выпускаете 5 осколков, каждый из которых наносит 25% ед. урона. «Осколки льда» наносят на 25% больше урона Замороженным противникам.
    • Усиленные осколки льда: Осколки Льда с вероятностью x% рикошетят в другого противника. Осколки Льда всегда рикошетят от Замороженных противников.
    • Великие осколки льда: пока действует Барьер, Осколки Льда действуют на противников так, будто они Заморожены.
  • Ледяной доспех -> Переливчатый ледяной доспех (Defensive Node Enhancement): Enemies that hit you while Ice Armor is active have a 15% chance to become Frozen for 3 seconds.
  • Кольцо льда: вы выпускаете поток холода, Замораживающий находящихся вокруг противников на 2 сек.
    • Усиленное кольцо льда: когда вы убиваете противников, Замороженных Кольцом Льда, время восстановления умения сокращается на 2 секунды вплоть до 6 секунд за применение.
  • Снежная буря: вы призываете ледяную бурю, наносящую x% единиц урона и заставляющую противников коченеть, замедляя их на x% на 8 сек.
  • Мгновенная заморозка: удачный удар: умения мороза с вероятностью до 3% мгновенно Замораживают цель.
  • Глубокая заморозка: вы заключаете себя в глыбу льда, получая Невосприимчивость на 4 секунды, непрерывно нанося противникам x% единиц урона и применяя эффект Окоченения, замедляющий на x%. По окончании времени действия Глубокая Заморозка наносит еще 100% единиц урона.
  • Изморозь: вы наносите на x% больше урона Окоченевшим противникам и на x% больше урона Замороженным.
  • Раскалывание: когда время действия Заморозки истекает, противники взрываются. Взрыв наносит 25% урона, который вы нанесли цели во время заморозки.

Кроме того, некоторые Чары также добавляют:

  • Ледяная стрела (Чары): прямой урон от умений накладывает Окоченение до 15%.
  • Морозная сфера (Чары): ледяные осколки автоматически вызываются и летят к Замороженным противникам.
 
Уязвимость / Vulnerable

Уязвимые противники получают на 20% больше урона. От Уязвимости невозможно избавиться, но вы можете пережить её мягче, используя другиеэффекты — Барьер или Укрепление. При этом вы будете также получать на 20% больше урона, но, по крайней мере, это поможет выжить в некоторых ситуациях. Большую часть времени Уязвимость длится всего несколько секунд и порой лучше просто отступить.

Когда на персонажа действует эффект Уязвимости, то это отражается на его сфере здоровья — она покрывается трещинами. Этот визуальный эффект может комбинироваться и с другими:

ИзображениеИзображение
УязвимостьУязвимость и Барьер
ИзображениеИзображение
Уязвимость и УкреплениеУязвимость и Отравление

Кроме того, вы увидите слово «Уязвимый» прямо рядом с персонажем, когда на него будет наложен данный эффект. Или рядом с противниками, когда эффект наложили вы. Строка состояния противника также будет окружена фиолетовой аурой и над головами мобов и на панели основной цели:

Изображение

Укрепление / Fortify

Укреплённые персонажи получают на 10% меньше урона. Вы получаете этот эффект, когда у вас больше Укрепления (Fortify), чем текущего запаса здоровья. У Варваров, Друидов и Некромантов есть навыки, которые могут создать эффект Укрепления.

Укрепление показано  на сфере здоровья, отображая потенциальное снижение урона, при этом:

  • Если Укрепление больше вашего запаса здоровья, то вы будете получать на 10% меньше урона от всех источников.
  • Если Укрепление меньше, чем ваш запас здоровья, то вы будете терять как укрепление, так и здоровье с обычной скоростью.

Обычная Сфера Здоровья и Сфера Здоровья с почти полным Укреплением выглядят по-разному. Обычная сфера здоровья имеет узорчатую середину, окруженную серым кольцом, а укрепленная — более насыщенно красная, наложенная поверх обычной и окруженная ярко-красным кольцом. На иллюстрации ниже вторая сфера имеет несколько единиц укрепления ниже уровня здоровья:

ИзображениеИзображение
Обычная сфера здоровьяСфера здоровья с почти полным Укреплением

Если ваше укрепление выше, чем здоровье, то вы увидите:

  • Массивное железное кольцо, окружающее сферу здоровья.
  • Ярко-красное кольцо, обозначающее количество Укрепления, которое у вас есть, а ваше фактическое здоровье отображается под ним.

Когда показатель Укрепления упадет ниже уровня здоровья, железное кольцо исчезнет, и вы начнете видеть непрозрачную красную текстуру вашего здоровья. Вы также можете в любое время навести указатель мыши на сферу здоровья, чтобы увидеть разницу между вашим Укреплением и здоровьем:

ИзображениеИзображение
Укрепление выше, чем здоровьеУкрепление ниже, чем здоровье

Вы теряете Укрепление при получении урона, как и Здоровье, но Укрепление нельзя восстановить с помощью зелья лечения. Вы можете повторно получить данный эффект только с помощью определенных навыков — как активно, так и пассивно.

Укрепление играет ключевую роль в уроне от другого эффекта — Подавление / Overpower, о котором ниже.

Подавляющий урон / Overpower

Персонаж наносит дополнительный урон в зависимости от суммы вашего текущего запаса здоровья и уровня Укрепления (Fortified). Это один из эффектов, который могут применять как игровые, так и неигровые персонажи.

  • Любая атака любого класса или навыка имеет 3% шанс стать Подавляющей. По описанию это звучит как бонус только ближнего боя, но на самом деле относится к ближнему бою, заклинаниям и дальнему бою.
  • Есть несколько способов повысить шанс на Подавление без специальных навыков, хотя есть одноимённый аффикс снаряжения, который может повысить ваш шанс на такой удар.
  • Варвары, друиды и некроманты могут применять навыки, которые дают гарантированный шанс на Подавляющий урон при выполнении определенных условий.
  • Урон Подавляющего урона зависит от навыка, используемого для атаки.
  • Сила воли (Willpower) увеличивает подавляющий урон на +X.X% (1 Сила воли = 0,25% подавляющего урона) для всех классов.
  • Урон от Превосходства ограничен 150% по персонажам других игроков в PvP.

Цвет цифр подавляющего урона от отличается от обычных:

Изображение

  • Белый: обычный урон
  • Голубой («морской волны»): подавляющий урон
  • Оранжевый: критический подавляющий урон

Подавляющие атаки — не та особенность, которую легко предсказать. Кроме умений, гарантирующих такую атаку, невозможно точно рассчитать шанс. И даже те навыки, где гарантированно сработает усиленный урон, требуют множества условий. Очень важно понимать, что если вы строите свою ротацию на таких навыках, то также должны адаптировать весь свой билд, чтобы максимизировать количество получаемого Укрепления / Fortify.

Берсерк / Berserk
Увеличивает урон на 25% и скорость передвижения на 30%. Этот эффект длится до 5 секунд.
 
Сфера Крови / Blood Orb

При подборе исцеляют персонажа на 15% от максимального запаса здоровья.

Энергетическое Напряжение / Crackling Energ

Наносит периодический урон ближайшим противникам.

Головокружение / Dazed

Цель не может атаковать или использовать навыки, но все еще может передвигаться.

Здоровый / Healthy

Персонаж или противник, у которого более 80% запаса здоровья.

Раненый / Injured

Персонаж или противник, у которого менее 35% запаса здоровья. Помните, что противники могут нанести вам сильные удары, когда ваш уровень здоровья ниже 35%, т.е. вы ранены.

Невосприимчивый / Immune

Персонаж или противник не может получить урон, а негативные эффекты, в том числе эффекты контроля, снимаются или не имеют действия. Вы не получите ресурс, ударив NPC с помощью умения, генерирующего ресурсы. Когда противник невосприимчив, его полоса здоровья окрашивается в серый цвет:

ИзображениеУ Некроманта, Друида и Волшебницы есть несколько классовых умений, обеспечивающих невосприимчивость. Кроме того, есть несколько легендарных предметов и аспект, дающих иммунитет.

Незаметность / Stealth

Персонажи в режиме незаметности не могут стать целью противников. Использование атаки или получение урона мгновенно снимет эффект.

Неудержимость / Unstoppable

На персонажей в режиме неудержимости не действуют эффекты контроля. Это очень полезно для выхода из эффектов Окоченения или Заморозки, ловушек и других эффектов замедления.

Если вы знаете, что определенный моб или область будут мешать вашему движению, вы можете использовать эффект Неудержимости, чтобы пройти через неё, и никто не повлияет на вас. Это просто механизм освобождения от контроля и никак не усиливает персонажа.

Если противник Неудержим, а такими являются большинство боссов, то вы можете использовать некоторые Легендарные Аспекты, например как Exploiter's Aspect, наносящий дополнительный урон таким противникам.

Удачный Удар / Lucky Hit

Шанс удачного удара — это процент возможности активировать уникальный эффект, основанный на вашем текущем снаряжении или навыке. Т.е. удачный удар это своеобразный триггер, который с некоторой долей вероятности срабатывает, чтобы запустить эффект, например:

  • Стрела огня имеет вероятность удачного удара 35%, а пассивное умение Увечащее пламя вероятность срабатывания 5%, чтобы обездвижить противника.
  • Таким образом, каждый раз, когда выпускается Стрела огня, с вероятностью 35% может сработать удачный удар, который с вероятностью 5% (или 10%, если персонаж Здоров / Healthy) активирует Увечащее пламя.
  • Проще говоря: подсказка, где написана вероятность — активирует, а где эффект — сам эффект от активации со своей вероятностью.

Вероятность удачного удара не следует путать с вероятностью критического попадания, поскольку эти две характеристики совершенно разные. Шанс критического удара — это процент от вашей атаки, наносящей дополнительный урон, основанный на общем уроне от критического удара, равном 200%, плюс ваш общий бонус к критическому урону.

Помимо вашей собственной характеристики «Шанс удачного удара», у каждого навыка есть собственный базовый шанс удачного удара. Расчетный шанс удачного удара по умолчанию скрыт в интерфейсе. Чтобы просмотреть его, перейдите в настройки игрового процесса и установите флажок «Дополнительная подсказка»:

Изображение

После этого вы можете перейти в раздел статистики вашего персонажа, чтобы увидеть свой базовый шанс удачного удара и значения на навыках.

Игра:
+25
23.96K
Len
Нет комментариев. Ваш будет первым!