Совет Крови / The Council of Blood: Замок Нафрия - тактика и обзор босса

Этот гайд содержит полную тактику на Совет Крови, босса Замка Нафрия, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном.

Гайды Замок Нафрия

1. Визгунья / Shriekwing
2. Ловчий Альтимор / Altimor the Huntsman
3. Алчущий Разрушитель / Hungering Destroyer
4. Изобретатель Зи'Мокс / Artificer Xy'Mox
5. Спасение Солнечного Короля / Sun King's Salvation
6. Леди Инерва Дарквейн / Lady Inerva Darkvein
7. Совет Крови / The Council of Blood — вы находитесь тут
8. Грязешмяк / Sludgefist
9. Генералы Каменного Легиона / Stoneborne Generals
10. Сир Денатрий / Sire Denathrius

Совет Крови — нормальный уровень сложности

Совет Крови — это энкаунтер, в котором вам предстоит сразиться сразу с тремя боссами с раздельным запасом здоровья. Когда один босс умирает, то оставшиеся полностью восстанавливаются и получают дополнительные способности.
  • Т.к. у них раздельное здоровье, а при смерти одного из них оставшиеся восстанавливаются, то смысла стараться держать их рядом нет, если это не даст вам увеличения DPS на основной цели.
  • Способности, получаемые боссами, не зависят от убитого. Каждый всегда получает один и тот же набор в одном и том же порядке.

Поскольку убивать Совет вы можете в любом порядке, то давайте рассмотрим различные варианты. Тут практически не существует «лучшего», т.к. все составы рейдов различные.
  • Убивайте боссов в том порядке, который убирает наиболее проблемные механики для вашей группы.
  • Баронесса Фрида будет создавать сложности, если у вас проблемы с прерываниями заклинаний, поскольку её Залп жутких стрел наносит очень большой урон, если его не сбивать.
  • Кастелян Никлаус создаст проблемы, если у вас сложности с AoE и контролем, особенно с его способностью Ярость кастеляна на героической сложности.
  • Лорд Ставрос будет сложным для игроков, которым сложно быстро и четко передвигаться по меткам и координироваться, т.к. его способность Темный бал очень сильная.
  • Для среднестатистического рейда в вакууме может быть оптимальным следующий порядок:
    1# Лорд Ставрос -> 2# Баронесса Фрида -> 3# Кастелян Никлаус.

Одна из основных механик сражения — бальные танцы. У каждого игрока появится свой столб света, куда ему необходимо встать:
  • Фаза танца наступает каждый раз, когда здоровье любого из боссов опускается ниже 50%. Все боссы и адды прыгают на балкон и получают на 99% меньше урона.
  • У рейда есть 8 секунд, чтобы занять позиции. Любой, кто не успеет, — будет моментально убит.
  • Не кучкуйтесь в центре, чтобы всем было чётко видно свою подсвеченную позицию.


Встав на позиции, к рейду присоединится несколько слуг, которые будут так же участвовать в танце:
  • Следите за текстовыми и/или голосовыми подсказками: «вперед», «влево», «вниз», «вправо» и перемещайтесь туда вместе с о всеми танцорами.
  • Каждое успешное движение даст вам единицу эффекта Мастерская работа ног, повышающего скорость на 3% на 20 сек., он суммируется.
  • Если вы займёте неверную позицию, то потеряете все стаки и получите урон от способности Дурацкая выходка. Он прекратится, когда вы всё же займёте своё место или танец закончится.
  • После нескольких переходов (точное количество пока неизвестно) фаза завершится, и боссы снова вернутся на поле боя.
  • Если вам нужно отложить фазу танца, то приостановите урон по боссу, здоровье которого приближается к 50%.

Во время сражения игрокам необходимо оставаться на «танцполе», так как несколько вышибал, Dance Controller, стоят по периметру. Любой игрок, который покинет обозначенную область в центре, будет отброшен обратно и получит небольшой урон.


  • Вышибалы исчезают после фазы танца и вы можете свободно использовать это пространство в случае необходимости.

На протяжении всего сражения рейд будет постепенно накапливать эффект Гнетущая атмосфера -этот дебафф наносит небольшой урон магией тьмы каждую секунду, но суммируется до бесконечности.
  • Стаки сбрасываются после убийства какого-то из боссов или при начале танца.
  • Лекарям необходимо иметь ввиду данную цикличность и рассчитывать свои силы на сильные повреждения под конец каждого из этих циклов.
Баронесса Фрида
Залп жутких стрел — Баронесса применяет эту способность, которая наносит большой урон магией тьмы и накладывает 12-секунднуй дебаф.
  • Это заклинание необходимо всегда прерывать, так как урон довольно значителен и ваши лекари быстро высохнут.
  • Если не уверены в том, что его всегда будут прерывать, то держите пару КД в запасе.

Вытягивание сущности — эту способность Фрида применяет приблизительно каждые 20 сек. Она наносит средний урон магией тьмы каждую секунду нескольким случайным игрокам в течение 4 сек.
  • Это заклинание нельзя прервать — залечиваем и прожимаемся.

1 босс умирает: Фрида получает способность Извержение гордыни — она наносит большой урон всему рейду, при этом каждый игрок дополнительно наносит урон всем в радиусе 6 метров:
  • Всему рейду необходимо держать дистанцию 6 метров.
  • Если эта способность пересекается с другими механиками, то будьте особо внимательны и не подходите к другим игрокам.

2 босс умирает: Фрида получает способность Шипы души — это поддерживаемое заклинание, которые используется на танков. В течение 4,5 сек. в активного танка влетит 4 шипа:
  • Каждый шип наносит большой большой физический урон и увеличивает получаемый от следующего.
  • Каждый шип души также распределяет часть урона, нанесенного основной цели, всем другим игрокам в виде урона магией тьмы.
  • Танкам необходимо прожиматься и/или меняться на 2 шипах, если успеют.
Кастелян Никлаус
Ответный удар дуэлянта — эту способность босс часто применяет на текущего танка:
  • Она мгновенно наносит большой физический урон и увеличивает получаемый этой способностью на 100% на 25 сек. Эффект суммируется.
  • Танкам необходимо меняться на 2 стаках. Эта способность совпадает по таймингу со способностью Уклончивый выпад Лорда Ставроса.

Непробиваемый щит — Кастелян периодически призывает адда Старательный служитель, который направляется к боссу с самым низким запасом здоровья и укрывает его щитом:
  • Этот босс становится невосприимчив к любому урону, пока не будет убит Служитель.
  • Логично утверждать, что щит всегда будет накладываться на того босса, которого вы в данный момент убиваете. Поэтому все бойцы должны мгновенно переключиться на Служителя.
  • Служителя не нужно танковать, его невозможно контролировать или прервать ему заклинание, но его можно перемещать.

1 босс умирает: Кастелян получает возможность призывать аддов Ворчливый официант. Они будут появляться по краям «танцпола» и кидаться в случайных игроков Бросок едой, нанося небольшой урон от сил природы:
  • Официантов нужно собрать и контролировать, чтобы убить как можно быстрее.
  • Важно переключить урон на них, особенно если приближается фаза танцев — вам будет совершенно неудобно заниматься ими на ней.

2 босс умирает: Кастелян получает способность Помощники кастеляна, которая призывает Камнестраж-ветеран. Его нужно танковать, так как он будет наносить сильный урон атаками ближнего боя и наложит Запятнанный грехом клинок на свеого танка.
  • Камнестраж является приоритетной целью для бойцов, т.к. эффект увеличения урона суммируется и танк долго не проживёт.
  • Держите адда рядом с боссом, чтобы максимизировать пассивный урон.
Лорд Ставрос
Уклончивый выпад — эту способность босс часто будет применять к активному танку. Он телепортируется тому за спину, а затем делает рывок вперёд на 20 метров:
  • Любой, кто оказался на пути, получит сильный физический урон и на 100% больше урона от Уклончивый выпад в течение 25 сек.
  • Танкам необходимо держать босса таким образом, чтобы при рывке он не кидался в других игроков. Попробуйте представить, что танк стреляет вперёд на 20 метров и убедитесь, что там никого нет.
  • Танки меняются при получении 2 стаков этой способности. Она совпадает по тайминку с Ответный удар дуэлянта Кастеляна Никлауса.

Темный бал — несколько игроков становятся парой на 8 сек. — они будут получать урон каждые 0,5 сек., находясь на расстоянии более 8 метров друг от друга.
  • Игроки пары будут связаны между собой красным лучом.
  • Они также будут создавать войд-зоны под собой, которые взорвутся через несколько мгновений, нанеся высокий урон магией тьмы всем, кто находится внутри них. Сложность в том, что паре придётся двигаться вместе и не создавать лишних проблем другим игрокам.
  • Держитесь рассредоточено, чтобы у связанных игроков было больше места для маневров.

1 босс умирает: Ставрос получает способность Кровавый вальс — после фазы танца в зале появляются адды Вальсирующий вентир, они будут перемещаться в небольшой области:


  • Любой игрок, коснувшийся Вентира, получит урон магией тьмы и будет оглушен на 1 сек.
  • Как только вы увидите, где появляются адды, отойдите от этого места.
  • С Вальсирующими вентирами нельзя никак взаимодействовать.

2 босс умирает: Ставрос получает способность Танцующие болваны — в зале появляется множество аддов, с которыми игроки никак не могут взаимодействовать:
  • Вскоре после появления все адды начнут читать заклинание Переполох и если им удасться закончить чтение, то все игроки в радиусе 11 метров от каждого адда получат огромный урон. Т.к. их много, то скрыться будет негде.
  • Сразу после начала чтения заклинания Переполох один из аддов станет активным и его можно будет атаковать.
  • У вас будет 13 сек., чтобы убить его, расчистив себе небольшое пространство, где весь рейд сможет пережить взрыв остальных.

Совет Крови — героический уровень сложности

В героике каждый из боссов получает по одной дополнительной способности, когда остаётся жив один.
Баронесса Фрида
Сверхъестественная боль — эта способность заставляет игроков оставлять под собой лужи Воплощенной боли каждый раз раз, когда они получают урон от ее способностей:
  • Воплощенная боль наносит средний урон магией тьмы любому, кто в ней стоит. Лужи пропадают через 30 сек.
  • Если на данном этапе у вас будут ещё и Шипы души, то пол будет заваливаться мусором довольно быстро — двигайтесь всем рейдом по залу и раскладывайте всё это максимально компактно.
  • Игроки под действием её способности Вытягивание сущности будут довольно уязвимы к любым ошибкам рейда — пусть отбегают или прожимаются.
Кастелян Никлаус
Ярость кастеляна — любой из его аддов после смерти даст 100% увеличение урона на 18 сек всем другим аддам в пределах 12 метров:
  • Убедитесь, что баф не получит Камнестраж-ветеран. Постарайтесь отводить его или убиваемого адда.
  • Старательный служитель не получает эффекта усиления, но его смерть усилит других.
  • Усиление применяется только к другим аддам, но не к боссу.
Лорд Ставрос
Неуклюжесть — все игроки суммиируют на себе стаки этого эффекта при каждом движении, снижая скорость передвижения на 2%. Эффект суммируется каждые 0,3 сек. движения.
  • Стоя на месте, стаки быстро спадать. Этот дебафф также можно снять с помощью способностей, которые нейтрализуют «эффекты, затрудняющие передвижение».
  • Этот эффект довольно пробламный, т.к. многие другие способности Ставроса требуют от игроков много перемещаться: Кровавый вальс, Танцующие болваны и Темный бал.
  • Этот дебаф требует некоторого навыка, вам придётся потренироваться.

Совет Крови — эпохальный уровень сложности

На эпохальном уровне сложности, в любой момент сражения, кроме фазы танца, на 5 случайных игроков будет наложен эффект Танцевальная чума:
  • Каждый из пяти игрокво получит 3 стака дебаффа, который длится 30 сек. Если срок действия дебаффов истекает, игрок мгновенно умирает.
  • Единственный способ снять дебафф — прыгнуть. Один прыжок снимает один стак с игрока, нанося при этом всему рейду небольшой уррон магией тьмы.
  • Вам необходимо координироваться, чтобы снимать эффект постепенно по очереди, иначе урон будет фатальным.
  • Можете приберечь под определённый момент несколько сильный рейдовых кулдаунов и снять большинство стаков за раз.

Кроме того, в эпохалке смерть любого из боссов оставляет его остаточное присутствие — призрака, который будет продолжать использовать часть способностей весь бой, кроме фазы танца:
  • Баронесса Фрида: будет использовать Залп жутких стрел. Держите её поближе к тем, кто будет оперативно сбивать.
  • Кастелян Никлаус: вызывает Старательный служитель. Будьте готовы убивать его сразу после выхода.
  • Лорд Ставрос: будет использовать Темный бал. Держите дистанцию и оставляйте свободное пространство.

Поделиться: