Изобретатель Зи'Мокс / Artificer Xy'Mox: Замок Нафрия - тактика и обзор босса

Этот гайд содержит полную тактику на Изобретателя Зи'Мокса, босса Замка Нафрия, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном.

Гайды Замок Нафрия

1. Визгунья / Shriekwing
2. Ловчий Альтимор / Altimor the Huntsman
3. Алчущий Разрушитель / Hungering Destroyer
4. Изобретатель Зи'Мокс / Artificer Xy'Mox — вы находитесь тут
5. Спасение Солнечного Короля / Sun King's Salvation
6. Леди Инерва Дарквейн / Lady Inerva Darkvein
7. Совет Крови / The Council of Blood
8. Грязешмяк / Sludgefist
9. Генералы Каменного Легиона / Stoneborne Generals
10. Сир Денатрий / Sire Denathrius

Изобретатель Зи'Мокс — это трехфазное сражение, в котором рейду нужно правильно разместить две червоточины в зале с боссом. Игроки, попавшие в одну червоточину, мгновенно телепортируются в другую, позволяя рейду пережить смертоносные способности босса. Зи'Мокс имеет основной набор способностей на всех фазах и одну «реликтовую» способность, которая меняется на каждой из них.

Изобретатель Зи'Мокс открывается после победы над Визгуньей, первым боссом Замка Нафрия. Убийство Изобретателя Зи'Мокса и победа в сражении Спасение Солнечного Короля откроют для вас Совет Крови.

Изобретатель Зи'Мокс — нормальный уровень сложности

У Механолога Зи'Мокса четыре основные способности, которые он будет использовать на протяжении всех трёх фаз боя:

1. Пространственный разрыв — каждые 40 секунд два случайных игрока, не являющихся танками, получат этот 8-секундный дебафф.
  • Через 8 сек. дебаф взорвется, нанеся урон тайной магией носителю и всем в радиусе 6 метров от него, создав червоточину в этом месте.
  • Червоточины существуют до тех пор, пока снова не будет применена способность Пространственный разрыв.
  • Если игрок коснётся червоточины, то он мгновенно телепортируется в другую червоточину. Это работает независимо от их расстояния или каких-то других факторов.
  • После телепортации игрок получит 3-секундный дебафф, который не позволит ему повторно использовать червоточину. На самом деле это просто не даёт вам случайно телепортироваться обратно.


Механика червоточин используется для противодействия основным способностям босса, в первую очередь «реликтовых» на всех трёх фазах, о которых мы поговорим ниже.
  • Позиции, в которых игроки должны разместить червоточины, меняются в зависимости от того, на какой фазе вы находитесь.
  • У всех позиций есть одна общая черта: одна червоточина расположена рядом с рейдом, а другая — дальше.
  • Два отмеченных игрока должны быстро решить, кто убегает, а кто остаётся рядом с группой.
  • Классам с лучшей мобильностью логично убегать — у них будет больше времени на точное размещение червоточины.

2. Символ разрушения — приблизительно каждые 30 сек. босс будет использовать данную способность на текущем танке, нанося небольшой магический урон каждую секунду в течение 4 сек. По истечении срока действия дебаф взрывается, нанося фатальный урон от тайной магии всем ближайшим игрокам.
  • Урон уменьшается по мере удаления игроков от помеченного танка.
  • Получив этот дебафф, танк должен стараться уйти как можно дальше от рейда, используя отведённое время. Это можно сделать с помощью собственных способностей танка или червоточины.
  • Рейд должен располагаться относительно близко к боссу, а сам босс держаться у одной из сторон зала — это поможет максимизировать расстояние, на которое может уйти танк.
  • Лекари должны держать рейд на максимальном запасе здоровья при применении этой способности.

Этот дебафф также применяет Уязвимость к тайной магии к пораженному танку, увеличивая получаемый тайный урон от тайной магии на 50% на 45 сек.
  • Как только Символ разрушения будет применен к активному танку, второй должен забрать босса. Получить дебаф дважды фатально.

3. Взрывающийся разлом — периодически босс применяет это заклинание, вызывая несколько порталов рядом со случайными игроками.
  • Каждый портал будет нацеливаться на ближайшего игрока, линия атаки будет видна. Через несколько мгновений луч выстрелит по этой линии, нанося высокий урон от тайной магии всем на своём пути.
  • Игрокам необходимо уворачиваться от луча. Это довольно легко, т.к. после нацеливания линия атаки уже не поменяется.

4. Вспышка гиперсвета — эту способность босс применяет изредка. Искра просто перепрыгивает с одного игрока на другого, нанося небольшой магический урон при каждой смене цели:
  • Избежать этой способности невозможно, просто отлечиваем.
  • Лекари должны быть готовы к ситуациям, когда эта способность совпадает с другими, например Символ разрушения.

Фаза 1: 100% — 70% здоровьяКристалл фантазмов.
Через 30 сек. после начала сражения над центром зала появится большой зеленый кристалл. Примерно каждые 40 сек. он будет призывать несколько аддов — Недолговечный дух.
  • Каждый дух фиксируется на случайном игроке на 12 сек.
  • Если они достигают своей цели, то игрок попадает под контроль Одержимости пока не получит урон равный ~50% от максимального запаса здоровья.
  • Не допускайте этого, т.к. одержимый игрок может помешать другим выполнять их задачи взяв их, например, в контроль.

Чтобы противостоять этой способности, лучше всего будет разместить Пространственные разрывы на противоположных сторонах зала:
  • Если Дух зафиксировался на вас, то войдите в червоточину, дождитесь, пока он окажется почти рядом и телепортируйтесь обратно.
  • Прежде чем начать преследование, Духи показывают на кого будут нацелены, что даст вам время для занятия позиции.

Незадолго до появления Духов кристалл будет наносить небольшой урон тёмной магией способностью Сожжение души нескольким случайным игрокам в течение 4 сек.
  • Целители должны быть готовы быстро отлечить цели, особенно если применение способности совпадает с другими механиками.

Кристалл фантазмов останется активным, пока босс не достигнет 70% здоровья. Если здоровья босса опустилось ниже 70%, но адды активны, то следующая фаза наступит только после их исчезновения.

Фаза 2: 70% — 40% здоровьяКорень истребления.
Вскоре после исчезновения Кристалла, босс установит в центре зала Посох. Примерно каждые 45 сек. эта реликвия будет порождать 4 Семя истребления по одному в разных концах зала: на севере, юге, востоке и западе.
  • Через 20 сек. семена взрываются, нанося фатальный урон всем в радиусе 50 метров.
  • Игроки могут взаимодействовать с семенами, перемещая их.


На этой фазе разместите Пространственные разрывы на противоположных сторонах комнаты так же, как вы это делали на Фазе 1 и назначьте трёх человек, ответственных за перемещение семян:
  • Один игрок берёт семя возле рейда, двое других — оставшиеся.
  • Все семена переносятся в дальний конец комнаты и затем носильщики используют червоточину, чтобы вернуться.
  • Одни и те же три игроки могут выполнять эту работу каждый раз — назначьте самых ловких в этом деле.
  • Если дебафф танка Символ разрушения совпадает со взрывом семян, то танк должен отойти от рейда как можно дальше, не попадая в радиус взрыва семян.

Незадолго до появления первых семян Посох накладывает на случайного игрока неприятный 21-секундный дебафф Иссушающее прикосновение:
  • Лекари должны будут усиленно лечить этого игрока на всём протяжении действия дебафа, т.к. он наносит большой урон от сил природы каждые 1,5 секунды.
  • Если этот игрок был назначен как носитель семян, то его лучше заменить.

Корень истребления будет активен, пока здоровье босса не достигнет 40%. Если здоровье босса опустится ниже 40% пока активны семена, то переход на следующую фазу произойдёт только после их взрыва.

Фаза 3: 40% — 0% здоровьяГрань Аннигиляции.
Вскоре после исчезновения Посоха в центре зала появляется большой меч. Каждые ~35-40 сек. в течение 10 сек. он притягивает всех игроков с постоянно увеличивающейся силой:


  • По прошествии этих 10 сек. все игроки в радиусе 25 метров от меча получат сильный урон и будут отброшены от меча.

Чтобы противостоять этому, поместите один Пространственный разрыв рядом с рейдом, а другой — рядом с мечом в центре комнаты:
  • Когда начинается притягивание, все игроки могут встать рядом с мечом, поскольку нахождение тут до окончания 10-секундного таймера совершенно безопасно.
  • К концу действия способности все игроки прыгают в червоточину и телепортируются из радиуса взрыва 25 метров.
  • Тут вам понадобятся аддоны, чтобы благополучно выполнить всё по таймингу. Но также вы можете заметить, что синее кольцо вокруг меча увеличивается и когда оно достигнет белого края произойдёт взрыв.
  • Вы можете использовать любые другие вспомогательные способности классов — всё зависит от состава вашего рейда и его сноровки.

Кроме того, на этой фазе все игроки будут постоянно получать урон от Аура ужаса — он неизбежен и его надо просто отлечивать. Эта фаза длится до смерти босса.

Изобретатель Зи'Мокс — героический уровень сложности

В героике у босса появляется новая способность — Стазисная ловушка, которая применяется через 10 сек. после начала боя и затем через каждые ~30 сек. Она вызывает несколько стазисных ловушек под случайными игроками:
  • Через 4 сек. эти ловушки включаются. Если игрок коснётся ловушки, когда она активирована, то ловушка сработает.
  • Игрок, попавший в ловушку, будет оглушен и каждые 2 сек. и будет получать небольшой урон от тайной магии. Чтобы освободить игрока, необходимо будет уничтожить ловушку.
  • В настоящее время непонятно исчезают ли эти ловушки со временем. Если это так, то на их исчезновение нужно более 2 минут.



На героическом уровне сложности, на второй фазе появляются 8 Семя истребления вместо 4: по три на западе и востоке, одно на севере и одно на юге:
  • Чтобы обеспечить безопасность рейду, игрокам нужно будет переместить минимум 4 семени, а лучше 5.
  • Назначьте 5 ответственных на эту задачу.

Примечание: на бете количество семян в героике менялось: их было то 4, то 8. Текущее количество на лайве мы узнаем только после открытия рейда.

Изобретатель Зи'Мокс — эпохальный уровень сложности

Фаза 1: Недолговечный дух на этой сложности подчиняет себе игрока навсегда, чтобы освободить его придётся убить.

На эпохальной сложности реликвии, установленные боссом на каждой из фаз, будут оставаться активными до конца боя. В конце сражения вам придётся иметь дело со всеми механиками одновременно.
  • Таймеры их способностей сбрасываются при активации новой реликвии, чтобы избежать фатального наложения таймингов.
  • Червоточины тут лучше оставлять как на первой фазе: на востоке и западе на весь бой.
  • Фазу притягивания вам придётся переживать на своих скилах.

Поделиться: