Activision Blizzard отчиталась перед инвесторами: результаты года и будущее вселенных компании

Activision Blizzard отчиталась перед инвесторами: результаты года и будущее вселенных компании
Прошедшей ночью Activision Blizzard отчиталась перед инвесторами об итогах 4 квартала и 2020 года в целом.

Прошедшей ночью Activision Blizzard отчиталась перед инвесторами об итогах 4 квартала и 2020 года в целом. Практически все финансовые показатели превзошли ожидания и компания считает, что рост продолжится в этом и следующих годах. Отдельный акцент был сделан на мобильные проекты, которым Activision Blizzard теперь будут уделять особое внимание.

Общие результаты Activision Blizzard
  • В 4 квартале 2020 общее число активных пользователей Activision Blizzard составило 397 млн., из которых у Blizzard — 29 млн., у Activision — 128 млн., King — 240 млн.
  • В 2020 году выручка Activision Blizzard составила $8,09 млрд., из них $6,66 млрд. из цифровых источников. В 4 квартале года выручка составила $2,41 млрд., из них $1,87 млрд. из цифровых источников.
  • Каждая из трех крупнейших вселенных компании, Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush, заработала более 1$ млрд. в 2020 году. Ожидается, что в 2021 году показатели будут выше.
  • В компании работает около 10 тыс. сотрудников, а скоро планируется увеличить их число на 25-30%.
  • Мобильные проекты отныне являются ключевым направлением компании и она намеревается создать по одной мобильной игре для каждой из основных вселенных.
Результаты Blizzard
  • В 2020 году выручка компании составила $1,905 млрд., а доходы $0,693 млрд., что на 11% больше показателей предыдущего года. В четвертом квартале выручка составила $0,579 млрд., а доходы $0,160 млрд., что меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года.
  • В этом квартале выручка Blizzard сократилась относительно того же квартала предыдущего года из-за отсутствия BlizzCon и запуска новых крупных проектов. Улучшить ситуацию помог World of Warcraft, однако расходы на маркетинг и разработку Shadowlands сократили итоговый доход.
  • World of Warcraft продолжает активно вовлекать игроков как актуальной, так и Classic версиями. По сравнению с 2019 в 2020 году выручка от франшизы выросла на 40%, что является наилучшим результатом за последние 10 лет. Сильный рост выручки обусловлен выходом дополнения Shadowlands, увеличением числа подписчиков и продаж внутриигровых предметов и услуг.
  • Даже после окончания карантинов MMO продолжают демонстрировать высокие показатели.
  • Уже 6 квартал число ежемесячно активных пользователей World of Warcraft продолжает расти относительно показателей аналогичных кварталов предыдущего года.
  • Численность и вовлеченность игроков World of Warcraft с момента выхода Shadowlands выше, чем обычно на данном этапе после релиза дополнения. Shadowlands является самым успешным аддоном последнего десятилетия.
  • WoW Classic также показал себя очень хорошо и разработчики планируют выпускать новый контент.
  • Очень скоро разработчики поделятся новостями о будущем World of Warcraft. Ожидается, что в 2021 году игра будет ключевым источником дохода.
  • Разработчики планируют чаще вводить премиальный контент для World of Warcraft.
  • Blizzard работает над механизмами, которые подтолкнут игроков WoW к более активной и регулярной игре в том числе и на большем числе платформ, чем ранее. Результаты будут видны уже в 2021 году.
  • Для Blizzard мобильные игры остаются одним из ключевых приоритетов. Сейчас идёт работа над несколькими мобильными проектами. Успех, подходы к разработке и стратегию развития мобильной Call of Duty компания намеревается распространить на другие мобильные проекты, это включает в себя в том числе Free-to-Play монетизацию, доступность на множестве платформ и постоянный выпуск внутриигрового контента. В качестве примера Free-to-Play проектов были приведены находящиеся в разработке мобильные игры по Warcraft, которые позволят фанатам вселенной по-новому взглянуть на знакомую вселенную.
  • Релиз Diablo Immortal состоится в 2021 году. Проведенное в декабре-январе тестирование принесло отличные отзывы и показало серьезную вовлеченность игроков. До выпуска игры будут проводиться новые этапы тестирования.
  • Overwatch продолжает вовлекать игроков.
  • Overwatch 2 и Diablo IV выйдут не раньше 2022 года.
  • Разработка Overwatch 2 в декабре достигла важного этапа и в компании было проведено масштабное внутреннее тестирование ключевых новинок игры.
  • Компания готовит различный remastered-контент, некоторый из которого будет представлен уже в этом году.
  • Самым прорывным годом для Blizzard должен стать 2022, поскольку в свете выпуска новых крупных проектов для ПК, консолей и мобильных устройств ожидается значительное улучшение финансовых показателей.
  • На BlizzConline компания расскажет о планах на будущее своих вселенных.
  • Blizzard планируют расширить штат. По мере необходимости компания перебрасывает разработчиков с одного проекта на другой.
  • Blizzard хотят, чтобы в их проекты играли люди со всего мира на множестве платформ, и намеревается вывести свои вселенные на новый уровень.
Результаты Activision
  • В 2020 году выручка Activision составила $3,942 млрд., а доходы $1,868 млрд. В четвертом квартале выручка составила $1,657 млрд., а доходы $0,780 млрд.
  • В этом году по сравнению с предыдущим количество продаж премиальных версий Call of Duty увеличилась на 40%. В 4 квартале доходы вселенной Call of Duty увеличились на двузначное число процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • 4 квартал 2020 года оказался самым прибыльным для Call of Duty Mobile и доходы игры увеличились на двузначное число процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Результаты King
  • В 2020 году выручка King составила $2,164 млрд., а доходы $0,857 млрд. В четвертом квартале выручка составила $0,577 млрд., а доходы $0,242 млрд.
  • В 2020 году финансовые показатели King оказались самыми лучшими за все время с момента их приобретения Activision.
  • Вселенная Candy Crush продолжает вовлекать игроков и подталкивать их больше тратить на внутриигровые нужды. Игра вновь стала самой доходной в магазинах мобильных приложений в США.

Интересны и цифры активных пользователей этих компаний, которые подытожил портал judgehype.com:'

Изображение

У Activision численность пользователей составляла 40-50 млн. ежемесячно, а уже в 4 квартале 2020 года это значение выросло до 128 млн., что в три раза превышает показатели Blizzard и King. Activision не намерены останавливаться на достигнутом и рецепт невероятного успеха мобильной Call of Duty будет применен к другим играм и вселенным.

А вот Blizzard наоборот теряют аудиторию, хотя при этом доход на каждого пользователя наоборот растёт. На графике видны подъемы, которые пришлись на запуск крупных проектов, Overwatch и World of Warcraft: Legion, но за ними опять равно следовало падение.

Цифры King всегда впечатляли. Сейчас суммарное число активных пользователей Candy Crush и других мобильных игр компании каждый месяц не превышает 300 млн. Поскольку крупные обновления для Candy Crush выходят каждые 2-3 года и сейчас Crash Bandicoot: On the Run! находится в разработке, то в этом или следующем году число игроков может неплохо вырасти.

Оригиналы отчетов можно найти тут и тут.

Игра:
01:19
282
Len
Нет комментариев. Ваш будет первым!