Бдительный распорядитель Зкарн / The Vigilant Steward, Zskarn: Аберрий - тактика и обзор босса

Этот гайд содержит полную тактику на Бдительного распорядителя Зкарна, шестого босса рейда Аберрий, Затененное Горнило, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном. Зкарн находится во втором крыле - «Ярость гигантов».
Давным-давно Нелтарион велел Зкарну испытывать результаты экспериментов. Лишь самые могучие выдерживали натиск Зкарна и заслуживали право жить. Незваные гости в Горниле привлекли его внимание – и им будет непросто заслужить его одобрение.

Общая информация

Добыча с Зкарна

Сложность/Уровень предметаПоиск рейдаОбычныйГероическийЭпохальный
Уровень обычных предметов408421434447

Зкарн — нормальный уровень сложности

Распорядитель Зкарн — это динамичное однофазное сражение, которое требует от игроков интенсивного движения и мультизадачности. Рейду предстоит эффективно контролировать прислужников и использовать части, которые они оставляют после смерти, чтобы деактивировать ловушки, разбросанные по всей комнате. Босс часто применяет сильную отбрасывающую способность, подвергая игроков опасности оказаться в ловушках.

Ловушки драконьего огня — Зскарн активирует несколько ловушек драконьего огня рядом с собой и одну в случайном месте. Ловушки пульсируют в радиусе 10 метров и прикосновение к отмеченной зоне накладывает DoT, который наносит 46 806 урона от огня каждую 1 секунду в течение 6 секунд. Этот эффект суммируется:

Изображение

  • В самом начале сражения Танку необходимо подвести босса к одной из статуй дракона и оставаться там, пока не активируются первые ловушки. После этого двигайтесь по часовой стрелке и держите босса достаточно близко к активным ловушкам и краю зала.

Изображение

  • Количество активируемых за раз ловушек похоже зависит от размера рейда.
  • Ваше позиционирование всё равно периодически будет хаотично меняться из-за прочих механик, о которых ниже.

Оживление големов — появится несколько Големов (порядка трёх, но похоже, что зависит от размера рейда), которые нацеливаются на случайные неактивные ловушки и пытаются активировать их, применяя Активация ловушки драконьего огня:

Изображение

  • Активация ловушки прерываема и является вашим самым большим приоритетом.
  • Големов можно замедлять, оглушать и притягивать — когда они выходят постарайтесь притянуть их к боссу для дополнительного побочного урона.
  • После смерти Голема вы можете собрать его части, которые затем необходимо использовать для деактивации активной ловушки, нажав кнопку дополнительного действия.
    • Назначьте несколько игроков с хорошей мобильностью подобрать остатки голема и деактивировать ловушки.
    • Вы всегда должны отдавать приоритет ловушкам в центре зала, так как эта зона нужна вам для отбрасывания и перебежек.

Изображение

  • Големов не нужно танковать — они фиксируются на ловушках и никого не атакуют.

Тактическое разрушение — когда запас энергии босса достигает 100 единиц, он активирует несколько статуй Дракона рядом с ним. Статуи применяют способность в узком конусе перед собой, нанося 780 096 урона от огня всем игрокам:

Изображение

  • Фронтальная атака статуй покрывает почти половину комнаты, поэтому постарайтесь как можно скорее добраться до безопасного места.
    • Если вы всё делали верно и босс стоял на краю зала, то вам необходимо просто перебежать на противоположную сторону. Оттуда начинайте снова двигаться по кругу, как и ранее.
  • Количество активируемых статуй и их радиус поражения увеличиваются с каждым применением способности.

Шрапнельная бомба — босс создаёт 3 бомбы, которые нужно взорвать второму танку или игроку с иммунитетом. Если их не взорвать, то через 30 секунд они активируются и нанесут 280 835 единиц физического урона всем игрокам, а также повесят DoT, который наносит 46 086 единиц физического урона каждую секунду в течение 10 секунд:

Изображение

  • Досрочное срабатывание бомбы нанесет 624 077 единиц физического урона ближайшему игроку и повесит DoT, который наносит 46 806 единиц физического урона каждую секунду в течение 8 секунд.
  • Второй танк может справиться со всеми бомбами самостоятельно. Однако, их урон всё ещё существенен и не следует пренебрегать защитными способностями.
    • Бомбы наносят физический урон и если у вас есть игроки со способностями защиты от него, то это их выход — организуйте быструю зачистку бомб ответственными лицами.

Взрывная волна — отталкивающая способность, которая поражает всех игроков, нанося 124 815 урона от огня и вешая DoT, который наносит 18 722 урона от огня каждые 0,5 секунды в течение 6 секунд:

Изображение

  • Может показаться, что это несущественно, хотя на самом деле это самая проблематичная способность, так как отбрасывание может закинуть вас в активные ловушки или игроков, на которых есть дебафы. Следите за своим положением, когда босс использует эту способность.
  • Вы не можете упасть с платформы, так что смело используйте всё доступное пространство.
  • Лекарям лучше быть готовым много лечить — после отбразывания существенный урон по рейду практически неизбежен.

Обжигающие когти — применяет DoT к текущему Танку, нанося 24 963 урона от огня каждые 2 секунды в течение 20 секунд. Это довольно слабая способность, в основном потому, что вы будете использовать сильную защиту танка, чтобы поглощать бомбы. Меняйте местами танков, когда урон становится слишком высоким.

В этом бою нет фаз, но он становится всё сложнее, т.к. появляется больше ловушек, чем вы можете деактивировать, а босс задействует всё больше статуй, атакующих по всему залу. Вы должны убить босса до того момента, как не сможете справиться с механиками.

Зкарн — героический уровень сложности

В героике добавляется две новые механики, которые ещё больше сокращают доступное для маневрирования место:

Нестабильные угли — босс вешает на нескольких случайных игроков угли, помечая их красной стрелкой. Эти игроки наносят 53 047 урона от огня всем игрокам в радиусе 5 метров — просто разойдитесь, чтобы никого не задеть:

Изображение

  • Опасным моментом является совпадение этой способности с отбрасыванием — отмеченным игрокам стоит отбежать туда, где в них точно никто не прилетит.

Зкарн — эпохальный уровень сложности

  • Рекомендуемый состав: 3 танка / 4 лекарей / 13 DPS

❕ Этот бой был существенно переработан с последними патчами, поэтому важно не полагаться на устаревшие видео и тактики убийств, которые могут ввести вас в заблуждение. Если вы видите что-то радикально отличающееся от описанного ниже — смотрите на даты. Данная эпохальная тактика отредактирована 05.07.23.

Основных изменений механик в мифике всего два:

  • Укрепленная оборона — Големы становятся невосприимчивыми к контролю (но не к прерываниям), когда их здоровье достигает 50% или накапливается 100% энергии.
  • Протокол устранения — игроки, которые только что стали целью Нестабильных углей, получают удар луча, который увеличивает урон, получаемый от этой способности, на 500% на 30 сек.
    • Если вы получите удар два раза подряд, то умрёте

Zskarn в эпохальном режиме представляет из себя серьезную тактическую задачу, где крайне важно безупречное выполнение механики сражения и обеспечение выживания вашего рейда до конца, а не надежда на высокий DPS/HPS. В этой бою вам потребуется 3 танка, что значительно облегчит менеджмент ловушек.

Обезвреживание ловушек

Это одна из самых запутанных частей боя, поэтому выделим её в отдельный раздел.

Вы не должны назначать 4 игроков специально для обезоруживания ловушек, вместо этого почти половина вашего рейда должна принять участие в их обезвреживании. Случайное расположение ловушек и места убийства Големов значительно усложняют задачу для 4 игроков — слишком много перебежек и они просто не успеют или будут крайне неэффективны.

Изображение

Выше отмечена область, которую лучше держать чистой относительно босса — это ваша площадка для большей части сражения. Ближе к концу боя, вам всегда нужно будет очистить ещё как минимум 1-2 ловушки вокруг креста, но об этом ниже.

Отбрасывания

За бой вы получите около 9-10 отбрасываний. Учитывая предсказуемое передвижение босса, вы всегда должны быть в правильном месте. Тем не менее

  • Не попасть в ловушку всё ещё непростая задача.
  • Если отбрасывание перекрывается с другой способностью — вам лучше уже заранее занять нужную позицию.
Угли и лазеры

Попадание в них два раза подряд убьет вас, если вы не используете способности, дающие иммунитет. Лучи Протокола устранения всегда будут идти к игрокам, на которых недавно были угли, в основном к 4 игрокам, отмеченным кружком. Важно понимать, что Угли и Лазеры — это две разные способности, которые просто всегда используются одна за другой.

  • Угли наносят AoE-урон вокруг игрока, и вы всегда должны отходить от других, чтобы никого не задеть.
  • Вскоре после сбрасывания лужи игрок будет поражен лазерами.
  • Времени на то, чтобы устроиться подальше и поудобнее и дождаться лазеров — предостаточно.
  • Не двигайтесь и не двигайте босса, когда до каста лазеров осталось 3 сек. или меньше.
  • Если вы попали под лазеры, а в следующем цикле на вас попали тлеющие угли, вы, скорее всего, умрете, если не используете сильную защитную способность.
Големы

Големы всегда будут пересекаться с Драконьими головами, так что у вас не всегда может получаться прерывать им способности. Вы должны собрать/притянуть Големов как можно раньше, так как они становятся невосприимчивыми при 50% здоровья или 100 энергии. Игроки никогда не должны бесконтрольно бить Голема, чтобы не сделать его невосприимчивым к контролю.

  • Големы 1: стоим близко к краю. Вам необходимо как можно скорее схватить двух ближайших големов и уничтожить их. Затем вы увернетесь от голов дракона и столкнетесь с двумя другими големами, идущими с противоположной стороны комнаты, схватите их и убейте.
  • Големы 2: обязательно проигнорируйте 2 големов вначале, они все равно побегут туда, куда вы идете. Если они будут уничтожены мгновенно, вы не сможете забрать их после драконьих голов. Вместо этого возьмите двух големов, с которыми вы только что столкнулись, убейте их, затем прикончите/схватите двух других.
  • Големы 3: игнорируйте почти всех големов в начале, дождитесь отбрасывания Драконьих голов. После этого у вас должны быть все 4 голема в пределах досягаемости, так как они все равно в основном бегут к рейду, потому что нет других ловушек, которые можно было бы активировать. Сведите и убейте их всех.
  • Големы 4+ все Големы после этого момента почти одинаковы: сначала разбираемся и переживаем все прочие способности, а затем, как только вы окажетесь в безопасности, сводите их и убивайте. Игроки не должны никогда Голема, чтобы не сделать его невосприимчивым к контролю толпы.
Драконьи головы

В настоящее время в мифике драконы будут активироваться со стороны самой большой группы игроков, однако, похоже, что они часто отдают предпочтение группам дальнего боя. Таким образом, для предсказуемости ситуации вам просто нужно будет прижаться к указанному маркеру.

Перемещение босса

Ниже будут нарисованы схемы на разных этапах сражения, но они не являются истиной в последней инстанции — иногда вам придется действовать по ситуации. Например, если вы должны активировать ловушки вокруг желтой метки, а затем пойти к красной, но видите хороший пробел на зелёной, то можете просто пойти туда, а затем перейти к красной.

Начало сражения

ИзображениеЧерез несколько секунд после начала боя босс активирует первые ловушки, они условно считаются ловушками 0. Начинайте с луны и спуститесь к зеленому треугольнику, расставив ловушки 0 и 1 в линию. После этого переместите босса на фиолетовую метку и ждите аддов и активации драконьих голов. После дыхания бегите в желтую метку и активируйте там ловушки 2.

Ловушки 3-4, Статуи дракона 2

ИзображениеПосле желтой переместите босса ближе к Черепу и активируйте там ловушки 3. После этого немного переместите босса, за пределы активных ловушек, в сторону красной, и ищите там подходящее место для ловушек 4. Тут вы должны как можно дольше откладывать перемещение босса, чтобы он активировал ловушки в текущем месте. Если вы переместите босса сразу после применения Тактического разрушения, то босс в случайном месте включит 2 ловушки и вам придется их очистить.

Ловушки 5-6, Статуи дракона 3

ИзображениеТеперь вы находитесь в оранжевой метке и есть много времени до следующих ловушек, так как вы только что поставили их около красной метки.

Переместите босса в любую сторону, чтобы было легче убивать Големов, уворачиваться от случайных способностей или разбираться с Нестабильными углями. Рано или поздно наступит момент, когда вам придется начать перемещаться — двигайтесь в зону между черепом и луной. Тут работает то же правило, что и раньше: если вы найдете хорошее свободное место для ловушек 5, то поставьте их там. А затем практически без остановки двигайтесь в красную метку для установки ловушки 6. Тут должно настать время для дыхания голов дракона.

Ловушки 7-8, Статуи дракона 3

Изображение

После дыхания вы снова оказались у оранжевой метки и у вас есть около 20 секунд, чтобы решить, где вы хотите разместить ловушки 7. Скорее всего, это будет либо между оранжевой и желтой, либо между синей и зеленой. Неважно, куда вы двините, главное, чтобы потом вы отправились в красную. Для ловушек 8 вы должны приберечь 1-2 набора запчастей с Големов, чтобы обезвредить ловушку вокруг красной метки и расположиться там.

Ловушки 9-10, Статуи дракона 5

ИзображениеИтак, у вас осталось крайне мало места и мы снова на оранжевой метке. Вскоре босс установит ловушки 9, которые случайным образом окажутся где угодно. Быстро обезвреживайте 1-2 ловушки на своём пути, но оставьте хотя бы 1 набор инструментов на 10е ловушки.

Когда босс окажется в красном кресте, там очень сложно найти место. Подождите, пока босс активирует 10 набор ловушек, затем обезвредьте 1-2 ловушки, чтобы вы могли протиснуться. Постарайтесь не попасть в ловушку, но это будет практически невозможно. Попробуйте врата Чернокнижника, защитные способности и всё, что придёт в в голову.

Основная тактика готова эпохалки, но она всё ещё немного корректируется 😘

Версия игры:
10.1.0.5
Игра:
+3
1.61K
Len
Нет комментариев. Ваш будет первым!