Рашок Древний / Rashok, the Elder: Аберрий - тактика и обзор босса
Общая информация
- Тип боя: одиночная цель
- Рекомендуемый состав: 2 танка / 5+ лекарей / 13+ DPS
- Полезные способности: Тотем ветряного порыва, Зона антимагии, Тотем духовной связи, Мрак, Тревожный рев
Добыча с Рашока Древнего
Сложность/Уровень предмета | Поиск рейда | Обычный | Героический | Эпохальный |
Уровень обычных предметов | 405 | 418 | 431 | 444 |
Уровень редкого предмета: Джаруун, столп древнего пламени | 411 | 424 | 437 | 450 |
Рашок Древний — нормальный уровень сложности
Рашок — сложное однофазное сражение с одиночной целью, состоящее из двух повторяющихся этапов. Залогом успеха будет правильное позиционирование рейда — по ходу боя количество луж и волн лавы будет стремительно увеличиваться, что при неверном планировании приведёт к поражению.
Основная механика сражения — менеджмент энергии босса. Если он накопит 100 единиц, то произойдёт вайп. Рейду необходимо следить за этим показателем и заводить его в центр для сброса энергии.
Древняя ярость — если Рашок накопит 100 энергии, то он будет наносить всему рейду 312 038 единиц урона каждые 3 секунды.
- Невозможно прервать — фактически накопление 100 энергии = вайп.
Обжигающий удар — босс отметит игрока желтой стрелкой и вокруг жертвы появится круг, через несколько секунд босс прыгнет в это место, нанеся всем игрокам в радиусе поражения 62 408 единиц урона:
- Каждый удар создаёт Вихрь Лавы — игроки должны разместить его подальше от рейда, желательно где-нибудь в углу комнаты. Оттуда каждый следующий Вихрь должен располагаться максимально компактно, рядом с предыдущим по/против часовой стрелки.
- Обжигающий удар наносит тем больше урона, чем больше Вихрей Лавы уже создано.
- Это мягкое исступление — при большом количестве Вихрей Лавы пережить удар будет невозможно.
- Обжигающий удар наносит тем больше урона, чем больше Вихрей Лавы уже создано.
- Если Обжигающий удар попадёт по уже созданному ранее Вихрю Лавы, то произойдет Взрыв лавы:
- Это вайп.
- Расплавленная кровь — каждые 15 секунд из Вихрей Лавы в случайных направлениях вылетают Волны Лавы:
- Уклоняйтесь от них, так как они наносят 234 029 ед. урона от огня каждые 1,5 секунды.
- Расположитесь так, чтобы босс и зоны вихрей были в зоне видимости — их движение довольно хаотично и лучше контролировать ситуацию заранее.
Огни рока — создает несколько зон, в которые упадут метеоры — их нужно перекрыть игрокам, получив 93 612 урона при ударе и 31 204 урона в виде суммирующегося DoT:
- Каждый не пойманный метеор нанесёт всему рейду 140 417 единиц урона.
Взрыв темной лавы — мощная фронтальная атака, наносящая 780 096 единиц урона всем, кого она задевает:
- Просто избегайте
Заряженный удар — удар, который должен быть поделён между несколькими игроками:
- Игроки, которые не ловят его, вместо этого получают большой урон, поэтому под удар просто забегает весь рейд.
Гнев Джарууна — комбо-механика стандартного танкования. Босс использует 2 типа атак: Огнём и Землей — вы не можете попасть под один и тот же тип удара дважды, если у вас нет иммунитета к нему.
Проводник старейшины — в середине комнаты есть большой круг, перемещение босса в его центр вызовет высасывание накопившейся энергии:
- Во время этого босс будет бездействовать и наносить 93 612 единиц урона всем игрокам каждые 1,5 секунды, пока его энергия не упадет до 0.
- Игроки должны сгруппироваться, чтобы было проще отлечить рейд.
- Уклоняйтесь от теней, которые случайным образом появляются вокруг босса.
- Тлеющая ярость — когда действие Проводника старейшины закончится, босс отбросит всех и нанесет небольшой урон способностью Обжигающая волна жара. Кроме того, вы получите дебафф, который не дает вам снова истощить босса в течение определенного времени.
- Вы можете использовать проводник только трижды за весь бой, после его он сломается — Сломанный проводник.
- Если вы не успеете добить босса к этому времени, то скорее всего умрёте.
Таким образом, всё сражение представляет из себя нехитрый алгоритм: сражаемся с боссом, уклоняясь от всех перечисленных выше механик, и когда она накопит ~90 единиц энергии — тащим его в центр для разрядки. Повторяем до победы или пока не сломается проводник для сброса энергии.
Рашок Древний — героический уровень сложности
В героике имеют отличие всего три способности:
- Вихри лавы чаще взрываются Волнами лавы.
- Заряженный удар вешает на игроков эффект Перегруженность, наносящий периодический урон.
- Это не меняет общей тактики, но добавляет работы вашим Лекарям.
- Обжигающая волна жара после применения проводника также накладывает суммирующийся эффект Обожженная плоть.
Рашок Древний — эпохальный уровень сложности
Энергия пламени Тьмы — босс будет создавать 2 сферы на земле, которые наносят урон в зоне действия и взрываются через 15 сек. Ожог от взрыва поглощает 336 533 ед. исцеления:
- Ваша цель — уничтожить одну из сфер, спровоцировав на неё Обжигающий удар босса
- Второй сфере позвольте взорваться, после чего Лекарям придётся максимально быстро отлечить рейд через поглощение
- Вы можете и должны контролировать места появления сфер, так как это значительно облегчит уклонение от луж лавы
- Босс всегда будет создавать 2 сферы слева и справа от него, на краях фронтального конуса
- Если босс стоит слишком близко к стене, то он вместо этого создаст сферы позади себя
- Есть исключения: например, если на пути есть препятствие — бассейн с лавой или стена. В этом случае сферы будут появляться случайным образом, но в основном он будет создавать одну перед собой и одну позади себя
Перегруженность — этот эффект от Заряженного удара теперь не исчезнет, пока не будет удален через проводник в центре площадки, каждое снятие эффекта наносит примерно 50 000 урона всему рейду.
❕ В текущем виде Рашок древний представляет из себя серьезную проверку DPS/HPS, которая трудно даётся даже топовым гильдиям с высоким уровнем экипировки и навыком игры. У вас должны быть идеально подобранные рейдовые кулдауны, максимально эффективные билды, химия и прочее.
На начальных этапах сражения вы должны располагать Вихри лавы в одной части зала:
- Это оставит оставит вторую половину комнаты пустой для финального этапа
- Будет намного легче увернуться от прочих механик, а также даст вам больше времени, чтобы среагировать на лужи лавы, которые двигаются с противоположной стороны зала
Кроме того создание сфер Пламени Тьмы в правильном месте значительно облегчит убийство босса, так как у вас всегда будет одинаковая схема движения/уклонения.
Первый этап сражения
Заберите босса и дождитесь появления первых сфер Энергии пламени Тьмы. На самом деле не имеет значения, где появятся первые 2, главное, чтобы одна из них была далеко от рейда и желательно с правой стороны:
- Разберитесь с ней с помощью Обжигающего удара и уворачивайтесь от луж
Сразу после того, как босс применит Обжигающий удар, переместите его ближе к центру и поместите рядом с ним круг Заряженного удара — он появится там, где стоит танк:
- Поглощать круг должны минимум 15 человек, иначе босс получит дополнительную энергию
Как только круг будет поглощен, игроки могут начать сбрасывать стаки, войдя в центр, достаточно просто коснуться его и выйти:
- Рекомендуемый порядок: милишники — рдд — танки и лекари
- Если у вас сильный перевес в сторону мили или РДД, то заранее разбейтесь на более равные группы
Огни рока — босс применит эту способность вскоре после того, как вы закончите с дебафом. Если вы поставите босса к стене, то он будет вынужден создать все зоны компактно, позади себя. Таким образом вам будет намного проще собрать их с минимальными перебежками:
Данный цикл будет повторяться до третьего применения Обжигающего удара, после чего босс перемещается в центр и начинается переходная фаза:
- Просто уклоняйтесь от всего и наносите как можно больше урона
- Вы можете использовать такие заклинания, как Благословение защиты от заклинаний, чтобы дать самым сильным бойцам дальнего боя 10-секундное окно, когда они просто взрывают босса и не должны бегать
После переходной фазы вас ждёт ещё один цикл всего, что было вначале, только с большим количеством луж, от которых нужно увернуться, и с более высоким уроном каждый раз, когда босс использует Обжигающий удар. Переходная фаза 2 полностью аналогична переходной фазе 1.
Финал сражения
Отличие этого этапа от двух предыдущих заключается в том, что теперь проводник в центре уничтожен, а это означает, что вы не можете сбросить дебаф. Тем не менее, вам все еще придется иметь дело со всеми остальными механиками точно так же, как вы делали это ранее, но с некоторыми небольшими дополнениями.
Сразу после окончания второй переходной фазы перемещайте босса на чистую сторону зала. Разместите первый Обжигающий удар где-нибудь справа, как можно дальше от рейда.
- Обжигающий удар на финальной фазе почти всегда убивает человека цель, если игрок не используется защитную способность — назначьте ротацию таких способностей заранее
После первого Обжигающего удара отведите босса от Вихря лавы и разместите Заряженный удар где-нибудь в стороне:
- Вам всё ещё нужно впитать лужу, но помните, что сброса дебафа теперь нет
Огни рока — после этого переместите босса к стене для, тут ничего нового — босса лицом к стене и собираем:
Вскоре после этого он создаст следующие 2 сферы, и вы получите второй Обжигающий удар:
Соберитесь, увернитесь от всех луж лавы и будьте готовы к последнему сбору Заряженного удара:
Переместите босса в сторону, чтобы создать последние 2 шара и сложить их, уклоняясь от луж.
Теперь вы должны использовать каждую способность, которая может уменьшить получаемый урон или исцелить вас, хоть костер для +1 универсальности. После этого уклоняйтесь от всего и убейте босса, прежде чем рейд умрёт.