Генералы Каменного Легиона / Stoneborne Generals: Замок Нафрия - тактика и обзор босса

Этот гайд содержит полную тактику на Генералов Каменного Легиона, босса Замка Нафрия, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном.

Гайды Замок Нафрия

1. Визгунья / Shriekwing
2. Ловчий Альтимор / Altimor the Huntsman
3. Алчущий Разрушитель / Hungering Destroyer
4. Изобретатель Зи'Мокс / Artificer Xy'Mox
5. Спасение Солнечного Короля / Sun King's Salvation
6. Леди Инерва Дарквейн / Lady Inerva Darkvein
7. Совет Крови / The Council of Blood
8. Грязешмяк / Sludgefist
9. Генералы Каменного Легиона / Stoneborne Generals — вы находитесь тут
10. Сир Денатрий / Sire Denathrius

Камнерожденные-генералы — сражение в последнем крыле, которое станет доступно после победы над Грязешмяком. Убив генералов, вы получите доступ в финальному боссу — Сиру Денатрию.

Генералы Каменного Легиона — нормальный уровень сложности

Это трехфазное сражение, в котором рейд вам придётся иметь дело с двумя боссами с раздельным запасом здоровья. Во время первой фазы в бою участвует Генерал Кааль, а Генерал Грашаал атакует игроков издалека. Во время второй фазы они меняются местами: Грашаал сражается с рейдом на земле, а Кааль атакует с воздуха. На финальной фазе оба босса вступают в схватку с рейдом одновременно.
Фаза 1:
В начале боя Грашаал взлетает в воздух, а генерал Кааль будет сражаться с игроками на земле. В это время Грашаал будет использовать ограниченный набор способностей и не может быть атакован игроками.

Генерал Грашаал (в воздухе)
Он будет часто применять Каменный шип, швыряя его в случайных игроков. Шип наносит небольшой физический урон, замедляя скорость передвижения на 30% на 8 сек.
  • Эта способность доставляет скорее неудобство, чем серьезную опасность. Вы никак не можете избежать её урона, поэтому просто отлечивайтесь и помните, что иногда вас может замедлить.

Самая важная его способность на данной фазе — Комбинация разбивателя камней. Она применяется приблизительно раз в минуту и состоит из нескольких этапов:

Этап 1: на одного случайного игрока, не являющегося танком, применяется Кристаллизация:
  • Вокруг жертвы появляется круг радиусов 8 метров и наносится небольшой урон от сил природы каждую секунду в течение 5 секунд.
  • Отмеченный игрок должен встать так, чтобы всем было удобно к нему подойти, например, недалеко от босса.

Этап 2: Через 5 сек. после начала применения Кристаллизация на игроке срабатывает Подрыв кристалла.
  • Взрыв применяет дебафф ко всем игрокам в радиусе 8 метров, который наносит урон от сил природы и оглушает на 4 сек. Но также он снимает с игроков все эффекты кровотечения.
  • Любой игрок, у которого есть кровотечение, например Рваная рана или Зловещая рана, должен встать в радиус взрыва, чтобы снять его. Всем остальным игрокам необходимо избегать его.

Этап 3: сразу после того, как сработал Подрыв кристалла, исходная цель Кристаллизации будет помечена эффектом Измельчающий метеорит.
  • Метеорит приземляется сразу после окончания эффекта оглушения, нанося смертельный урон от сил природы, который делится между всеми в него попавшими.
  • Все ближайшие игроки должны забежать в зону поражения, чтобы разделить урон, иначе он будет фатальным для небольшой группы.

Генерал Кааль (на земле)
Примерно каждые 20 сек. Кааль будет применять Секущий взмах по танку, который наносит средний физический урон.
  • Каждый Взмах добавляет один стак дебаффа кровотечения, Рваная рана, который наносит небольшой физический урон каждую секунду, увеличивая при этом урон, получаемый самой способностью Секущий взмах на 50%. Эффект суммируется.
  • Танки должны сбрасывать стаки с помощью Комбинация разбивателя камней. Если танк пропустил возможность снять кровотечение, то распределяйте их максимально равномерно, перехватывая босса, т.к. больше 3-4 стаков пережить становится уже сложно.

Периодически босс будет применять к 4 случайным игрокам, не являющихся танками эффект Разрыватель сердец — он наносит небольшой урон магией тьмы каждые 3 сек. в течение 36 сек.:
  • Когда дебафф истекает или рассеивается, то игрок получает Рана в сердце, которая наносит большой урон магией тьмы каждую секунду в течение 6 сек. Этот эффект невозможно рассеять, только отлечивать.
  • Таким образом, Лекарям необходимо постепенно снимать дебафы Разрыватель сердец и залечивать из жертв, чтобы не получилось ситуации, когда Рана в сердце применилась сразу к 4 игрокам.
  • Но если вы уверены в хилах, то рассеивайте сразу все и залечивайте.

Каждые 30 сек. Кааль будет помечать одного случайного игрока, не являющегося танком, и применять к нему Гибельный клинок — через несколько мгновений он повесит на него дабаф Зловещая рана:

Когда здоровье Кааля опустится ниже 50%, он применит к себе Закаленный каменный облик, уменьшая весь получаемый урон на 95%.
  • Пока действует этот эффект, боссы будут продолжать применять свои способности, но с меньшей скоростью.
  • Единственный способ снять эффект — собрать Сферы анимы из аддов и передать их Принцу Ренатал — он стоит у входа в зону сражения.
  • У принца есть мана и игроки могут пополнять её, принося Сферы Анимы, выпадающие из мобов, которые появляются, пока действует Закаленный каменный облик.
  • Когда принц набирает 100% маны он применяет Сокрушительный взрыв, снимает эффект с Кааля. Этот взрыв также наносит небольшой урон магией тьмы всему рейду и отбрасывает их от принца Ренатала.
  • Игроки должны находиться довольно близко к Ренаталу, когда он применяет взрыв, чтобы вылететь с платформы.

Вскоре после применения Закаленный каменный облик в бой вступит адд — Голиаф из Каменного Легиона, его забирает второй танк.
  • Периодически Голиаф применяет Неутолимый голод, увеличивая наносимый урон. Эффект суммируется.
  • Кода здоровье Голиафа достигнет 20%, он начнёт применять Статуя болезни души, уменьшая количество получаемого на 10% каждую сек., но не более 8 стаков, т.е. -80%
  • На данном этапе Голиаф — приоритетная цель для всех Бойцов.

Сразу после того, как Кааль применит Закаленный каменный облик, в воздухе появятся адды Диверсант из Каменного легиона:
  • Они будут стрелять под случайных игроков способностью Бомбовый залп — выбегайте из красных зон.
  • Вам всё ещё нужно помнить о способности Гибельный клинок и держать дистанцию от её целей.


  • Когда Диверсант из Каменного легиона умирает, он оставляет на земле Сферу анимы, которая лежит 15 сек.
  • Любой игрок должен нажать на шар, чтобы подобрать его, и бежать к Ренаталу. Оказавшись внутри красного круга, игрок автоматически передаёт ему шар, каждый восполняет принцу 10% маны.
  • При этом Голиаф из Каменного Легиона тоже содержит Сферу Анимы, но она восполняет принцу сразу 40% маны.
  • Адды — и сферы — ваша приоритетная цель на данной фазе.

После того, как Сокрушительный взрыв Ренатала разрушит Закаленный каменный облик Кааля, начнется Фаза 2.
Фаза 2:
В начале фазы боссы меняются местами Кааль поднимется в воздух, а Грашаал будет сражаться с игроками на земле.

Генерал Кааль (в воздухе)
Босс перестаёт использовать способности Разрыватель сердец и Секущий взмах. Однако, он продолжает применять Гибельный клинок, находясь в воздухе.
  • Помните, что вектор броска теперь направлен иначе, следите за положением босса, когда отбегаете от рейда.

Также, летая, он будет часто кидать в случайных игроков Рикошетящий сюрикэн, который наносит небольшой физический урон первой цели, а затем отскакивает в соседние, перескакивая до трёх раз.
  • Сюрикэн не применяет никаких дополнительных эффектов вроде кровотечения и наносит совсем немного урона, поэтому спокойно отлечивается.
  • Но если для вас это важно, то можете держаться разрознено, тогда сюрикэн не сможет ни на кого перескочить.

Генерал Грашаал (на земле)
Грашаал больше не применяет Каменный шип, но продолжает использовать Комбинация разбивателя камней.
  • Вы должны продолжать использовать эту способность так же, как и раньше, — для снятия дебаффов кровотечения.

Периодически Грашаал применяет Каменный кулак на танка, нанося серию ударов и отбрасывая всех игроков в конусе.
  • Танки должны стоять так, чтобы их не сбросило с платформы этой способностью.
  • Эта способность увеличивает урон, получаемый от неё же, на 100% на 40 сек. и суммируется до 5 раз.
  • Танки должны перехватывать босса после каждого применения, чтобы свести получаемый урон к минимуму.
  • Все остальные игроки должны находиться подальше от босса в момент её применения.

Приблизительно каждые 30 сек. босс применяет способность Сейсмическая дрожь — под случайными игроками каждые несколько секунд начинают появляться войд-зоны, которые через несколько мгновений взрываются, нанося средний урон от сил природы всем игрокам в радиусе 5 метров:
  • Не кучкуйтесь, а передвигайтесь как можно более разрозненно, чтобы у всех было пространство для маниврирования.

Периодически Грашаал будет выбирать случайного игрока, не являющегося танком, способностью Раскатистый взрыв. Через 5 сек. вокруг этого игрока появится зона Нестабильной земли, которая наносит урон всем в радиусе 8 метров.


  • Размещайте зоны подальше от рейда, но в разумных пределах — разным игрокам придётся бегать закрывать их.
  • Зоны не должны накладываться друг на друга, иначе закрывающий их игрок умрёт от взрыва второй.
  • Сразу после применения Нестабильной земли распределитесь по зонам, чтобы закрыть их и не допустить урона по рейду.

Когда запас здоровья Грашаала опустится ниже 50%, он получит эффект Закаленный каменный облик, который снижает весь получаемый урон на 95%.
  • Этот эффект полностью идентичен тому, что вы уже видели в бою с Каалем: убивайте аддов, носите сферы Ренаталу и дождитесь применения им взрыва.

После того, как Сокрушительный взрыв Ренатала разрушит Закаленный каменный облик Грашаала, начнется Фаза 3.
Фаза 3:
На этой фазе боссы продолжают использовать все свои наземные способности, что может создать некоторые трудности.

На танков применяются уже два дебафа: Каменный кулак и Секущий взмах — подберите тайминги для того, чтобы меняться.

Гибельный клинок и Раскатистый взрыв могут применяться одновременно, поэтому определите заранее где вы будете переживать одну и другую способность — это должны быть радикально противоположные стороны зала.

Генералы Каменного Легиона — героический уровень сложности

В героике Гибельный клинок применяется не на одного, а на двух случайных игроков и имеет другую механику. Каждые 30 сек. Кааль будет помечать двух случайных игроков, не являющихся танками, а через несколько мгновений он повесит на них дебаф Зловещая рана:


  • Все игроки, пораженные мечом, включая двух отмеченных, создадут взрыв, который наносит урон магией тьмы и вешает стак Зловещая рана на всех в радиусе 8 метров.
  • Зловещая рана — это постоянный дебафф кровотечения с небольшим уроном, который суммируется. Он может быть снят только через комбо Комбинация разбивателя камней.
  • Согласуйте заранее место/сторону, куда игроки с эффектом Гибельный клинок будут убегать. Эти два игроки должны будут отойти от группы и друг от друга не менее чем на 8 метров.
  • Игрокам ближнего боя, необходимо перейти на противоположную сторону от босса, чтобы избежать броска меча, когда тот вылетает и возвращается.

На героической сложности дабаф Реверберирующая уязвимость длится не 6, а 45 сек.

На героической сложности адды Голиаф из Каменного Легиона выходят постоянно, примерно каждую минуту.
  • Второй танк должен держать их рядом с боссом, а все бойцы быстро убивать. Выход двух таких аддов скорее всего приведёт к вайпу.

Генералы Каменного Легиона — эпохальный уровень сложности

На эпохальной сложности игрок, рассеивающий Разрыватель сердец, тоже получает дебафф Рана в сердце.
  • Лекарям придётся несладко, если таких дебафов наберётся достаточное количество — их урон в Эпохалке довольно существенный.
  • Каждое рассеивание Разрывателя сердец увеличивает время действия Раны в сердце на 6 сек. на том, кто рассеивает. Так, например, если Жрец использует Массовое рассеивание на всех 4 игроках, он то мгновенно получит очень сильный дебафф Heart Hemorrhage на 24 сек., который будет сложно пережить всё это время.

На всех трёх фазах в бой будут вступать дополнительные адды Налетчица из Каменного легиона, кроме тех моментов, когда босс находится в камне. Они выходят по трое и из них никогда не выпадают Сферы анимы.
  • Налётчицы часто используют способность Коварная резня, телепортируясь к случайному игроку, нанося небольшой физический урон и вешая единицу дебаффа Зловещая рана.
  • Крайне желательно, чтобы к моменту применения боссами Комбинация разбивателя камней. на игроках не было дебафов Зловещая рана

Когда здоровье Налетчицы из Каменного легиона опускается ниже 30%, то она прекращает использовать все способности, останавливается на месте и начинает применять способность Идол штормов — эта способность сдувает игроков с платформы, если они не будут бежать против ветра.
  • Сила ветра не на столько сильна, чтобы игроки не смогли от убежать, однако, если способность применяют несколько Налётчиц, то сила кратно увеличивается.
  • Вы должны убивать аддов строго по порядку, иначе будете скинут с платформы. Помечайте или или договаривайтесь как вам будет удобнее.
  • Налётчицы имеют наивысший приоритет для рейда.


Диверсант из Каменного легиона на этой сложности получает новую особенность: когда запас его здоровья опускается до 20%, он покрывает себя щитом — Нестабильная каменная оболочка. Щит поглощает весь входящий урон и делает аддов невосприимчивыми к заклинаниям, действующим по области.
  • Если этот щит не сбить в течение 6 сек., то произойдет взрыв, наносящий фатальный урон всем игрокам в радиусе 40 метров, но при этом убивающий адда.
  • Диверсанты должны убиваться по фокусу один за одним, чтобы предотвратить гибель рейда.

Голиаф из Каменного Легиона на 20% здоровья, когда он начнёт применять Статуя болезни души, уменьшает получаемое исцеление на 20% за стак вместо 10%, а максимальное количество стаков теперь 4.
  • Суммарны рейд по-прежнему получит максимум 80% снижение получаемого исцеления, но это значение будет достигнуто за 4 сек. вместо 8.
  • Все бойцы должны максимально быстро убивать Голиафов, которые перешли в фазу снижения здоровья рейда.

Пока игрок держит в руках Сферу анимы, то каждые 2 сек. он получает небольшой урон магией тьмы. При этом когда Сфера передается принцу Ренаталу, срабатывает Взрыв нестабильной анимы, который наносит урон и отбрасывает всех игроков в радиусе 30 метров.
  • Игроки должны находиться на расстоянии 30+ метров от принца Ренатала во время фаз Закаленный каменный облик, чтобы избежать отбрасывания.
  • Кроме того, игроки должны класть каждую Сферу по одной.
  • Как только принц Ренатал наберет полную ману, все игроки должны подбежать к нему, пока он произносит Сокрушительный взрыв, чтобы не улететь с платформы.

Поделиться:

Нет комментариев