Грязешмяк / Sludgefist: Замок Нафрия - тактика и обзор босса

Этот гайд содержит полную тактику на Грязешмяка, босса Замка Нафрия, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном.

Гайды Замок Нафрия

1. Визгунья / Shriekwing
2. Ловчий Альтимор / Altimor the Huntsman
3. Алчущий Разрушитель / Hungering Destroyer
4. Изобретатель Зи'Мокс / Artificer Xy'Mox
5. Спасение Солнечного Короля / Sun King's Salvation
6. Леди Инерва Дарквейн / Lady Inerva Darkvein
7. Совет Крови / The Council of Blood
8. Грязешмяк / Sludgefist — вы находитесь тут
9. Генералы Каменного Легиона / Stoneborne Generals
10. Сир Денатрий / Sire Denathrius

Грязешмяк — нормальный уровень сложности

Грязешмяк — однофазное сражение, которое происходит в том же зале, где вы победили Визгунью. Вам предстоит убить босса прежде, чем он сломает 4 колонны.

Первая способность босса — Звено цепи — вешается на двух игроков, которые помечаются стрелкой. Через 6 сек. они будут связаны цепью на 54 сек. В это время они будут получать небольшой физический урон каждые 2 сек.
  • Если эти игроки отойдут друг от друга более чем на 12 метров, то цепь разорвётся и сработает Разрыв цепи, нанеся огромный урон обоим и оглушив их на 6 сек.
  • Оставайтесь рядом с привязанным напарником, особенно будьте внимательны на перебежках.
  • При очень большом желании вы можете разорвать цепи, используя защитные способности, но вас всё равно оглушит. Урон от Разрыв цепи проходит и через абилки, поглощающие его, например Благословение защиты.

Грязешмяк имеет пассивную способность Гигантские кулаки — каждая его атака ближнего боя поражает текущую цель и ближайшую к ней:
  • Если рядом нет второй цели, то текущая, т.е. танк, получит двойной урон. Два танка должны всегда стоять рядом или в одной точке, чтобы распределить урон.
  • Игроки ближнего боя должны держаться подальше от танков, чтобы случайно не попасть удар.
  • Лекари должны всегда лечить обоих танков, несмотря на то, кто активен.
  • Танки могут быть связаны способностью Звено цепи только между собой.

Основой механики сражения является способность босса Ненавидящий взглядпо достижении 100 энергии он пристально посмотрит на танка, а через 6 сек. совершит рывок в этом направлении, применив способность Бесшабашный рывок:
  • Босс нанесёт смертельный урон всем на своём пути.
  • Если на пути босса окажется колонна, то она сломается но он будет оглушен на 12 сек., а его получаемый урон увеличится на 100%. Это время для всех бойцов прожиматься и снимать ему как можно больше здоровья.
  • Танку необходимо встать за колонну, чтобы босс совершил рывок через неё. Т.к. колонн всего 4, то вашего ДПС должно хватить, чтобы к пятому рывку босс был мёртв.


При этом важно ещё и то, во что врежется босс при рывке:

Периодически босс будет применять Разрушительный топот — он наносит высокий физический урон всем игрокам в радиусе 20 метров и отбрасывает их:


  • Бойцы ближнего боя должны просто отбежать от босса
  • Игроки, связанный цепями, должны быть особенно внимательны и отбегать парой.
  • Эта способность также уничтожает все столбы в радиусе действия. Танки должны быть уверены, что босс всегда находится на расстоянии не менее 20 метров от столбов.

Грязешмяк будет часто применять способность Падающие обломки — под случайными игроками образуется зона, куда через несколько мгновений прилетят камни, нанеся урон в радиусе 6 метров и оглушив всех в них попавших на 6 сек. Зона падения также оставит Камнетрясение:
  • Бойцы дальнего боя должны стоять в зонах, где падение обломков не создаст проблем для маневрирования рейда в дальнейшем — у стен или в частях зала, которые больше не будут использоваться. Кроме того, лучше держаться подальше и от самого босса, чтобы у милишников тоже было место для маневрирования.
  • Игроки, связанные цепью, должны быть особенно внимательны и продолжать бегать парой. Возможно стоит договориться перебегать на минимально необходимое расстояние, чтобы случайно не порвать цепь.

Сразу после начала боя и затем примерно каждые 30 сек. Грязешмяк будет применять непрерываемую способность Громогласный рев — она наносит урон всему рейду и отбрасывает от босса:
  • Урон этой способности незначительный, но она опасна тем, что может откинуть вас в зоны Камнетрясение — не стойте так, чтобы это случилось.
  • Связанные цепью пары должны стоять так, чтобы вектор отбрасывания был одинаков, иначе вы разлетитесь.

На 20% здоровья босса он получает эффект Изуверская ярость — его скорость атаки и урон увеличиваются на 20%:
  • На этом этапе необходимо ротировать защитные способностей танков и лекарей.
  • Самое время использовать героизм/жажду крови.

Грязешмяк — героический уровень сложности

В героике примерно раз в минуту босс применяет на случайного игрока способность Цепной удар — она обездвиживает цель на 4 сек., а затем притягивает её и всех ближайших союзников в радиусе 7 метров, нанося огромный физический урон, который делится между всеми жертвами:
  • К цели заклинания, помеченной стрелочкой, должны подбежать 2-3 игрока, которые будут притянуты и разделят урон, иначе он будет фатальным.
  • Эту способность можно пережить в одиночку, если прожать сильные защитные абилки, уменьшающие физический урон.
  • Связанным цепью парам лучше не участвовать в разделении урона — вашего напарника может не притянуть и цепь порвётся.

Также на героической сложности Звено цепи применяется чаще, т.е. у вас всегда будет больше связанных между собой пар. При этом расстояние, на которое они могут разбежаться, уменьшено с 15 до 12 метров. Это ещё больше усложняет позиционирование.

Грязешмяк — эпохальный уровень сложности

В мифике Звено цепи применяется ко всем 20 участникам рейда одновременно. Это происходит сразу после начала боя и после каждого Ненавидящего взгляда:


  • У вас будет совсем немного времени, чтобы отыскать свою пару. Держитесь рядом на протяжении 1 минуты.
  • Танки связываются всегда друг с другом, бойцы ближнего боя с бойцами ближнего, дальнего — с дальними. Но если их нечётное количество, то могут быть нюансы.
  • Расстояние, на которое могут разбежаться игроки, уменьшено с 12 до 10 метров.

Грязешмяк будет часто применять Сейсмический сдвиг ко всем участникам рейда. Это 4-секундный дебафф, который по истечении срока действия наносит средний физический урон всем игрокам в радиусе 4 метров:


  • После его применения всему рейду необходимо держать дистанцию больше 4 метров, но меньше 10, если вы связаны цепями.
  • Эта способность иногда применяется, когда пары звеньев цепи уже выбраны и отмечены, но цепи ещё не наложены. Вы можете использовать это время для маневрирования, главное не создавать лишней паники.

В эпохальном режиме, если способность Цепной удар поражает менее четырех игроков, то босс мгновенно получает 100 ярости и сразу применяет Ненавидящий взгляд.

Цепной удар также вешает Кровавая цепь на всех пораженных игроков, нанося небольшой физический урон каждые 2 сек. в течение 12 секунд. Эффект кровотечения можно снять с помощью способностей, снимающих кровотечение.
  • Игрок, связанный цепью с целью Цепного удара, должен убедиться, что подбежал к нему на достаточное расстояние, чтобы быть захваченным способностью.
  • Лекари должны уделить особое внимание пораженным кровотечением игрокам и держать их на максимальном запасе здоровья.

После применения Ненавидящего взгляда и разрушения колонны, вокруг неё появятся 4 валуна — Раздробленный валун, каждый из которых потом разделится ещё на два более мелких — Раздробленные обломки:
  • Каждый из больших и маленьких камней необходимо перекрыть, встав в зону его поражения — это нанесёт небольшой физический урон.
  • Каждый не перекрытый камень нанесёт всему рейду большой физический урон способностью Дробящий удар.


  • У вас будет очень мало времени на реакцию, поэтому стойте как можно ближе к колонне во время её разрушения.
  • Помните, что вы можете быть всё ещё связаны цепями — постарайтесь двигаться вместе, насколько это возможно.

Поделиться:

Нет комментариев