Minion Masters: большой гайд. Обзор мастеров, основы и тонкости составления колод

Всем привет! Это гайд по Minion Masters. В нём мы рассмотрим всех мастеров, основы тактик за каждого из них, а также основы и нюансы колодостроения. В этом гайде не будут рассмотрены не базовые режимы игры (Мясорубка и Драфт), т.к. он и так получился очень объемный. На эти режимы я подготовлю отдельное руководство.

Интересные на мой взгляд КОЛОДЫ я публикую в самом блоге заходите, в этом гайде более глубокий анализ игры, колод тут нет. Ну а пришедшие за мастерством, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.


Основные режимы игры

Основной целью игры является повышение вашего ранга в одном или нескольких игровых режимах. Прежде всего, давайте посмотрим, какие основные режимы бывают:
  • Битва (1 на 1): в основном это дуэль, и шанс поднятия ранга полностью зависит от ваших умений.
  • Групповая командная битва (2 на 2 с другом): это командная битва, где ваша группа заранее собрана. Для успеха в этом режиме необходимо балансировать ваши колоды, чтобы они дополняли друг друга. Этот режим несколько сложнее, чем битва 1 на 1, но и интереснее в тактическом плане.
  • Командная битва (2 на 2): это командная битва со случайным напарником. Тут успех отчасти зависит от удачи – насколько умелый вам попадется соратник и насколько ваши колоды будут совместимы. Это самый сложный и непредсказуемый режим.

Ранги

Ранги получаются последовательно:
Дерево > Камень > Бронза > Серебро > Золото > Платина > Алмаз > Мастер > Гранд Мастер

Каждый ранг умеет 5 подуровней. Каждый раз, когда вы выигрываете, вы получаете очки, продвигающие вас в подуровне и ранге. Проигрывая, вы теряете очки. Причем за одну победу вы получаете очков больше, чем теряете за один проигрыш. Выигрывая больше одного раза подряд, вы получите бонусные очки.
Как только вы достигнете ранга Гранд Мастер, вы больше не сможете откатиться ниже. Подуровень сменится на ваше место в мировом рейтинге.

Ранги сбрасываются в конце каждого месяца, и вы получите награду в зависимости от того, как высоко вы поднялись.

По-настоящему серьезные противники начинаются с платины, поэтому в основном колоды всегда калибруются для рангов платина и выше.

Сезоны, боевой допуск и слава колоды

Прогресс в текущем сезоне – важный элемент игры. Боевой допуск даст вам довольно много валюты, скинов, карт и токенов. Это чуть ли не основной источник всего этого добра.

Слава вашей колоды указывается справа от нее числом на золотой звезде и является по сути суммой уровня содержащихся в ней карт. Повышение славы не даёт вам никакого преимущества в игре, но увеличивает то, сколько сезонных очков вы получите, выиграв битву.
В течение сезона вы зарабатываете золотые звезды (до 4 на уровне 54), и каждая золотая звезда увеличивает славу вашей карты с наименьшей до 400 (400 — максимум). При этом дубликаты карт остаются с 0 славой.
Максимальное количество славы, которое вы можете иметь колода (учитывая, что у вас есть 4 сезонные звезды) — составляет 4600 баллов (4550 в мини-сезонах).

Каждый день вы также можете получить 3 боевых сундука за 9 побед (каждые три победы открывают один сундук). При этом каждую победу в сундук «кладется» сумма славы вашей колоды и при открытии она конвертируется в опыт боевого допуска.

Стоимость улучшения карт с 0 до 400 славы:
  • Обычные: 800 осколков до бронзы, 1.2k осколков до серебра, 2k осколков до золота = всего 4k осколков (всего 80 копий карты).
  • Редкие: 1k осколков до бронзы, 1.5k осколков до серебра, 2.5k осколков до золота = всего 5k осколков (40 копий карты).
  • Уникальные: 2k осколков до бронзы, 3k осколков до серебра, 5k осколков до золота = всего 10k осколков (20 копий карты).
  • Легендарные: 4k осколков до бронзы, 6k осколков до серебра, 10k осколков до золота = всего 20k осколков (10 копий карты).
В последний день сезона вы можете получить 3 боевых сундука и получить 3 новых сундука в новом сезоне, как только он начнется. Поэтому нет смысла оставлять 2/3 побед в надежде доделать их в новом сезоне и получить еще один сундук, старые просто сгорят.

Покупка боевого допуска – всегда плюс. Если вы купите боевой допуск, то получите все награды за уже достигнутые уровни и все будущие до конца сезона. Если вы играете более-менее активно у вас всегда будут рубины на покупку допуска за них. Может быть даже не в начале сезона, но награды всё равно прилетят.

Покупка уровней сезона за рубины не стоит того, так как у вас всегда есть достаточно времени, чтобы завершить сезон. Даже если остался 1 месяц – этого хватит.

После того, как вы достигните максимального уровня сезона, вы будете каждые 8 уровней бесконечно получать следующие награды:
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 500k Опыта аккаунта (1M с Боевым допуском)
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 150 Золота (Только с Боевым допуском)
  • 1 Сезонный токен (+150 Золота с Боевым допуском)

Гильдии и гильдейские походы

Гильдийский поход — это событие, где ваша гильдия прокачивается и получает награды. Вы можете вносить свой вклад каждые 3 дня, включив соответствующий режим и выигрывая игры, чтобы увеличить общую славу гильдии. Каждый участник играет до 6 побед или 3 поражений. Следующий вклад вы сможете внести только через три дня или купив новую попытку за рубины. Причем по результатам каждого цикла будут учтены лучшие результаты только 15 членов гильдии.

У каждой гильдии есть набор доступных «карт завоеваний» (число увеличивается по мере прокачки гильдии в данном походе), и эти карты обеспечивают бонусную славу в боях. Кроме того, эти карты доступны для каждого члена гильдии (даже если их нет в их коллекции). Бонусная слава от карт завоевания не применяется к джокерам в колоде.

Таким образом, чтобы быть максимально эффективным для гильдяя, вам необходимо использовать колоду с высокой славой и картами завоевания. Каждая карта завоевания дает дополнительные 400 славы за поход. Общая слава, которую вы получите после каждой победы:
Слава = (<Слава карты завоеваний> + <Слава колоды> + <Слава бонуса сезона>) x <Множитель ранга>
Множитель ранга, соответственно, зависит от вашего ранга:


Прокачка гильдии обеспечивает награды для всех её членов. Каждый участник зарабатывает скины, аватары, рамки и карты, в т.ч. легендарные на максимальном уровне.

Некоторые особенности походов:
  • Каждая гильдия имеет свой случайный набор карт завоеваний
  • Если вы начнете завоевание в одной гильдии, а затем вступите в другую, то вы не сможете внести какой-либо вклад до следующего цикла
  • Если вы не завершили цикл и начался новый, то предыдущий вклад будет потерян
  • Вы никогда не будете играть против членов своей гильдии
  • Новые члены гильдии не смогут получать награды за предыдущие циклы, только награды, полученные за цикл, в котором он вступил.

Постулаты колодостроения

Несколько основных моментов, которые важно понимать:
  • У вас должны быть разные колоды для игры 1 на 1 и для игры 2 на 2.
  • Вы не будете выигрывать всегда. Просто помните, что проигрыш — это часть игры. Самое главное — выигрывать чаще, чем проигрывать и ваш ранг будет расти. В противном случае необходимо пересмотреть колоду.
  • Помните, что если ваша колода работала в одних лигах, это не факт, что она будет эффективна в других. Колоду необходимо пересматривать с ростом вашего уровня игры.
  • Всегда читайте список изменений карт. Иногда карты меняют свою стоимость и эффекты, вы можете не сразу понять почему что-то идет не так.
  • Легендарная карта не всегда лучше обычной. Единственное, что имеет значение — это то, как работает карта и как вы ее используете.

Основные правила построения колод

Не существует «лучшей» колоды, с которой вы будете всегда выигрывать. Если вы хотите прогрессировать в этой игре, то вам нужно работать над своими тактиками и учиться на ошибках.
Есть несколько простых правил, которые увеличат ваши шансы на успех и позволят избежать ошибок:
  1. Нам нужен план!
  2. Хоть это и кажется очевидным, но не все это понимают. Когда вы собираете колоду, у вас должна быть тактика наступления. Она может быть даже элементарная, что-то вроде «я буду закидывать миньонов, пока враг не утонет в них». Не составляйте колоду со случайными картами в надежде на лучшее и не копируйте чужие колоды, если не понимаете их тактику.
  3. Без паники!
  4. Иногда ситуация может выйти из-под контроля. Не паникуйте. Подумайте, что вы можете сделать и попробуйте предпринять это. Иногда даже небольшой перехваченный урон и неожиданный шаг могут сбить с толку вашего противника, остановить наступление и повернуть игру в вашу пользу.
  5. Используйте свою сторону поля битвы
  6. Бросать своих миньонов на край моста — худшее, что вы можете сделать. Они становятся легкой добычей. Используйте свою сторону поля, чтобы организовать наступление или остановить атаку врага, обходя его сзади.
  7. Стомость колоды в мане
  8. Средняя колоды по мане — очень важный показатель. Большие жирные миньоны наносят огромное количество урона, но какой смысл, если вы проиграете раньше, чем поставите их на поле? Золотое правило – держать среднюю стоимость около 3,5 маны, максимум — 3,8-4. Всё что выше этого – скорее всего неиграбельно. Тут важен баланс.
  9. Подавление противника
  10. Залог успеха – играть на подавление, чтобы противник был вынужден сливать всю ману на оборону. По сути, если вам удастся постоянно держать своего противника в обороне, даже не нанося урона башне, то вы всё равно выиграете по мане. Иногда использование большого и страшного миньона может заставить вашего противника тратить больше маны на его убийство и это время вы сможете использовать для подготовки наступления.Тем не менее, защита всегда на первом месте, атака после.
  11. Колдунство
  12. Хотя заклинания и хорошая штука, большое их количество приведет вас к проигрышу. Максимальное количество используемых заклинаний — 2-3. Помните, что чем больше в колоде заклинаний, тем более она уязвима.
  13. Математика
  14. Самое важное правило менеджмента маны — это соотношение стоимости маны противодействия к стоимости того, чему вы противодействуете. Например, если вы используете Огненный шар (4 маны) для противодействия Шоковым копьеносцам + Аннигилятору (всего 9 маны), вы превосходите противника на 5 маны. Если вы используете огненный шар (4 маны) для противодействия Крысиному отряду (2 маны), вы проигрываете 2 маны. Пока это соотношение равно 0 или положительно – вы превосходите противника. Если это не так – противник перетягивает инициативу на себя и это путь к проигрышу. Всегда будьте готовы к следующим базовым ситуациям:
    • Тараны, Колоссы т.п.: эти миньоны есть у многих, и они очень опасны. Поэтому постарайтесь остановить их такими картами как Шоковые копьеносцы или Стена.
    • Большие толпы миньонов: если ваш противник пытается вас зергать, у вас наготове всегда должен быть хотябы один миньен, который наносит AOE-урон (например, огненный бес). Или заклинание вроде дождя из кинжалов.
    • У всех есть летающий миньон, и вам нужно это помнить. Юниты дальнего боя в колоде необходимы особенно для таких мастеров, как Разрушитель, так как он не может самостоятельно атаковать летающие юниты.
    • У вас также должен быть хотя бы один летающий миньен, так как это даст вам хорошее преимущество против юнитов, которые могут атаковать только по земле (например, Колосс).
    • Некоторые заклинания, такие как Дождь клинков или Цепная молния, очень эффективны против юнитов дальнего боя и некоторых летающих юнитов (таких как летучие мыши).
  15. Танки
  16. Наличие как минимум 2 танков в колоде жизненно необходимо. У вас всегда должен быть сильный танк (например, Колосс), чтобы остановить мощные вражеские наступления, и средний танк, чтобы поддержать ваши атаки на территорию противника. Обычно танк пускается перед вашими юнитами дальнего боя, чтобы защитить их и позволить им безопасно наносить урон.
  17. Карты поддержки и исцеления
  18. Наличие лекарей или поддержки в колоде не является необходимыми, но для некоторых тактик они нужны. Например, если вы планируете использовать снайпера, можете взять знаменосца, иначе он будет уничтожен за 1 выстрел. Если вы используете больших юнитов, таких как Колосс или Голем, всегда будет не лишним взять жрицу. Целительный шар также очень полезен, если вы научитесь использовать его правильно.
  19. Восстановление маны
  20. Количество маны, которую вы восстанавливаете, со временем будет расти. Но вы можете увеличить её, используя Духов маны или достигая Выброса маны. В этой таблице показано, сколько маны вы получаете за минуту игры. Помните, что контроль мостов – одна из важнейших задач, чтобы достигнуть выброса маны раньше вашего противника.
  21. Командная игра
  22. Играя в команде, поддерживайте сильных юнитов вашего союзника. И если хотите сами использовать такого юнита – подержите его какое-то время над полем, не вызывая. Пусть ваш напарник увидит ваши планы и сможет спланировать поддержку.

Мастера и их особенности

1. Громовержец – легкий уровень
Навыки:
  • Дальний выстрел: может атаковать на любом расстоянии, даже на сторону врага.
  • Аэродинамика: все дальнобойные юниты, которых вы вызываете, получают +2 дальности
  • Молниеносные Рефлексы: стреляет вдвое чаще
Базовая атака: наносит 35 урона каждые 4 секунды ближайшему отряду (или вражеской башне, если нет миньонов на поле).
Тактика:
Это первый мастер, которого вы получаете, и он является хорошей поддержкой для всех юнитов дальнего боя, увеличивая их дальность стрельбы. Используйте это в свою пользу, либо закидывая своего противника большим количеством недорогих миньонов дальнего боя, либо играя сильными юнитами дальнего боя, которые могут атаковать вражескую башню с безопасного расстояния.
Игра в команде:
Аэродинамика действует также и на юнитов вашего союзника, используйте это.
Плюсы:
  • Прост в использовании, никаких специальных навыков не требуется.
  • Хороший урон на большие расстояния.
  • Увеличение дальности на дальних юнитах для всей команды.
Минусы:
  • Атакует слишком медленно, чтобы защитить башню сам.

2. Разрушитель — легкий уровень
Навыки:
  • Лучший друг: автоматически вызывает Брута (только один раз, когда вы получаете навык), мощный миньон, который лечит себя при ударах
  • Эпидемия бешенства: все ваши миньоны получают Ускорение (+ 50% к скорости атаки и передвижения), когда у них меньше 50% здоровья
  • Ужасный брут: Автоматически вызывает Ужасного брута (только один раз, когда вы получаете навык) – очень сильного могущественного миньона, который исцеляет себя при попадании и имеет огромный запас здоровья.
Базовая атака: Наносит 10 урона каждые 0.3 секунды всем вражеским миньонам в ближнем бою с башней (включая летающих миньонов).
Тактика:
Разрушитель — довольно простой мастер. Основная его особенность: два бесплатных сильных миньена, которые появляются на уровне 1 и 3. И хорошим бонусом является эффект ускорение, когда здоровье юнитов опускается ниже 50%.
Существует несколько возможных тактик игры за этого мастера: от использования бесплатных Брутов для организации мощного наступления до использования средних миньонов, таких как Суккуб или даже Колосс, усиленных Ускорением, чтобы быстро нанести огромный урон. Просто помните, что НЕ все миньоны могут получить Ускорение.
Игра в команде:
Эффект ускорение действует так же и на вашего союзника, так что вы можете спланировать тактику с учетом этого. Могильные камни Мордара могут воскресить Брута, и на третьем уровне навыка он будет еще сильнее при воскрешении, т.к. получит баф от гробика.
Плюсы:
  • Прост в игре, никаких специальных навыков не требуется
  • Имеет 2 бесплатных сильных танка
  • Бесплатное Ускорение (+50% скорости передвижения и атаки)
Минусы:
  • Не защищает башню от дальнобойных юнитов
  • Большинство стратегий опираются на Брутов и если их неправильно реализовать, то скорее всего вас ждет проигрыш

3. Сэтцу — нормальный уровень
Навыки:
  • Мощное начало: добавляет карту, позволяющую отправить Сетцу на поле битвы.
  • Боевая перезарядка: каждый раз, когда вы разыгрываете карту заклинаний, Сетцу мгновенно перезаряжает оружие.
  • Высокомощный лазер: после перезарядки Сетцу стреляет лучом, который наносит двойной урон и оглушает всех врагов в линии атаки на 3 секунды.
Базовая атака: наносит 40 урона каждую секунду на расстоянии, равном половине размера вашей стороны поля битвы. После 5 выстрелов она делает паузу на 5 секунд для перезагрузки.
Тактика:
Сетцу — мастер, требующий некоторых навыков. Основная особенность — способность выходить на поле, нанося 50 единиц урона в зоне приземления, а затем либо использовать героя в качестве танка, либо наносить точечный удар по врагу. Способность использовать заклинание, чтобы мгновенно перезарядить свою винтовку и оглушить врагов (с третьим навыком) – очень важная и сложная особенность. Составляйте колоду так, чтобы у вас было хотя бы одно быстрое заклинание, которое можно использовать для быстрой перезарядки, пока Сетцу находится на поле боя.
Игра в команде:
Сетцу будет хорошо взаимодействовать с любым мастером. Сетцу получает эффекты от навыков Аэродинамика Громовержца и Эпидемия бешенства от Разрушителя, которые увеличивают её урон.
Плюсы:
  • Очень универсальный мастер
  • При правильном использовании обеспечивает сильную оборону (особенно с третьим навыком).
  • Можете выйти на любую часть поля
Минусы:
  • Выход мастера в поле в неподходящий момент оставит башню без защиты
  • Требуется правильные тайминги при использовании заклинаний для перезарядки винтовки
  • Долгое время перезарядки до второго уровня

4. Апеп — сложный уровень
Навыки:
  • Дары Змеиного Бога: добавляет в вашу колоду случайную карту стоимостью 2 маны, которую вы можете разыграть бесплатно.
  • Тотем-Оберег: добавляет в вашу колоду карту тотема. Эта карта бесплатна, и пока тотем активен, ваша башня становится невосприимчивой к повреждениям (кроме Кровавых бесов).
  • Великий Дар Змеиного Бога: добавляет в вашу колоду карту стоимостью 4 маны, которую вы можете разыграть бесплатно.
Базовая атака: наносит 30 урона каждые 2,5 секунды на расстоянии, равном половине размера вашей стороны поля битвы. Для каждой карты с 5+ маны в руке скорость атаки увеличивается на 35%.
Тактика:
Этот мастер требует 2 основных навыков: понимание, когда разыграть тотем, чтобы защитить свою башню и быстрое ориентирование в ситуации, чтобы использовать бесплатные карты с максимальной эффективностью. Бесплатные карты всегда должны использоваться, когда вам необходимо копить ману, поддерживая активность на поле боя.
Часто его тактика завязана на карте Подарочек, которая добавляет в колоду случайную карту стоимостью 2 и более маны и снижает её стоимость на 2 маны. Вначале игры она просто лежит в руке, увеличивая скорость атаки, а под конец разыгрывается. Имея еще и две бесплатные карты с навыков, можно организовывать очень сильные атаки.
Игра в команде:
Апеп хорошо взаимодействует с любым мастером, но наличие Королевского пушистика в качестве партнера по команде может обеспечить дополнительную защиту для башни, делая вашу команду почти непобедимой на третьем уровне навыка.
Плюсы:
  • Сильная самооборона с правильными картами в руке
  • Тотем-Оберег обеспечивает неуязвимость по требованию
  • Бесплатные карты позволяют организовать отличный мана-менеджмент
Минусы:
  • Требуется продвинутый навык манаменеджмента
  • Неправильное использование Тотема-Оберега приносит больше вреда, чем пользы
  • Какие будут бесплатные карты полностью зависят от удачи

5. Диона — сложный уровень
Навыки:
  • Искусство охоты: добавляет в вашу колоду случайную карту ловушки (ловушка-приманка или арбалетная ловушка).
  • Апорт: каждые 10 секунд ваша собака бежит к мертвому вражескому миньону, чтобы получить приз (2 маны, 3 опыта или 250 здоровья башне).
  • Охотничий азарт: добавляет в вашу колоду еще одну карту случайных ловушек (ловушка-приманка или арбалетная ловушка)
Все ловушки считаются постройками.
Базовая атака: наносит 20 урона каждую секунду в радиусе, равном половине размера вашей стороны поля боя. Также помещает на вашу сторону поля в случайном месте капкан, который наносит 50 урона и останавливает на 4 секунды первого попавшего в него юнита противника.
Тактика:
Диона — мастер, хорошо подходящий как для защиты, так и для наступления. Основной особенностью этого мастера — ловушки, которые помогают отвлекать и ловить врагов, а если вы защитите собаку, когда она пойдет за зельями, она принесет вам дополнительную мана и бесплатное лечение.
Этот мастер хорошо себя чувствует с колодой поддержки. Возможны варианты и с большими дорогими юнитами, так как вы можете использовать ловушку для отвлечения внимания, чтобы они могли беспрепятственно дойти до вражеской башни.
Основная сложность заключается грамотном раскидывании ловушек, что требует некоторой практики. Кроме того, вы можете использовать ловушки для захвата мостов – просто поставьте её на мост.
Командная игра:
Диона очень универсальна, поэтому она хорошо сочетается с любым мастером.
Плюсы:
  • Хорошая самооборона
  • Бесплатные капканы, способные остановить даже сильных миньонов
  • Дешевые ловушки позволяют отвлечь юнитов врага
  • Может захватывать мосты с помощью ловушек
  • Бесплатная мана или исцеление, если собаке удастся донести зелье
Минусы:
  • Использование ловушек требует определенного навыка и практики
  • Собака уязвима ко всему, и когда юниты противника умирают на его стороне, у неё почти нет шансов вернуться. А если противник Мордар – то вообще нет шансов, т.к. он АоЕ-шит.

6. Королевский пушистик — сложный уровень
Навыки:
  • Рокировка: меняет местоположение ВСЕХ миньонов на обоих мостах и оглушает вражеских миньонов на 4 секунды
  • Королевский бафф: все карты в вашей колоды стоиомстью 4 и 5 маны либо Щит, либо Бешенство (эффект рандомизируется каждый раз, когда у вас есть такая карта в руке)
  • Мостовой щит: пока вы контролируете помеченный короной мост короной, ваша башня невосприимчива к повреждениям. Использование Рокировки также меняет местоположение маркера.
Базовая атака: наносит 75 урона каждые 2,5 секунды на расстоянии менее половины размера вашей стороны поля.
Тактика:
Королевский пушистик — своеобразный мастер. Основная особенность заключается в том, что все миньоны стоимостью 4 и 5 маны будут случайным образом получать либо ярость, либо щит, и вы можете менять миньонов между мостами (оглушая врагов в процессе). Также на уровне 3, пока вы удерживаете контроль над мостом с символом короны, ваша башня будет полностью неуязвима. Хорошая тактика для этого мастера — иметь несколько ключевых миньонов стоимостью в 4 и 5 маны (но конечно не всех). Используйте этих усиленных миньонов для нанесения сильного урона башне противника. Понимание того, когда и как использовать Рокировку – залог успеха.
Игра в команде:
Колода Королевского пушистика довольно дорогая и требует от товарища по команде защиты первые минуты игры.
Королевский бафф НЕ действует на миньенов вашего напарника. Если вы играете с Апепом, вашу команду будет очень сложно победить, т.к. у вас будет целых два щита на башне.
Плюсы:
  • Бесплатная Ярость / Щит на перке 2
  • Можете перекидывать миньенов по мостам и оглушать юнитов противника
  • Пока вы контролируете помеченный мост, ваша башня неуязвима
Минусы:
  • Скорость атаки довольно медленная и ненадежная для защиты бышни самостоятельно
  • Требуется много карт по 4-5 маны, что делает вашу колоду довольно дорогой.
  • Рокировка требует определенного навыка для использования в нужное время
  • Самый важный навык только на втором уровне – можно и не дотянуть

7. Мордар — сложный уровень
Навыки:
  • Могильный камень: добавляет бесплатную карту надгробия в вашу колоду. Могильный камень после 10 секунд зарядки воскрешает первого умирающего дружественного миньона.
  • Еще один могильный камень: добавляет еще одну бесплатную карту могильного камня в вашу колоду.
  • Месть павших: каждый миньон, воскрешенный могильным камнем, получает Безумие (+ 50% к скорости атаки и передвижения).
Надгробия считаются зданиями.
Базовая атака: наносит 10 урона каждому врагу на вашей стороне поля боя каждые 4 секунды, каждый раз, когда Мордар наносит урон, он становится всё быстрее и быстрее (до одного раза в секунду). Скорость атаки сбрасывается, если Мордар прекращает атаку.
Тактика:
Мордар — мастер, который требует планирования. Главная особенность Мордара – могильные камни, которые через 10 секунд после размещения воскрешают первого умирающего миньона.
Эта особенность дает вам несколько возможных тактик. От самых банальных, таких как использование надгробий для отвлечения противника, до более сложных, таких как наличие сильного миньона (такого как колосс), чтобы провести им атаку и воскресить до тех пор, пока ваш противник не восстановился.
Игра в команде:
Мордар хорошо сочетается с любыми героями, кроме Рэтбо, т.к. его колоды завязаны на ордах крыс, а одна крыса — это не то, что хотелось бы воскрешать.
Плюсы:
  • Может воскрешать миньонов и усиливать их с помощью Мести павших
  • Отлично справляется с ордами мелких слабых существ, т.к. бьет по площади
Минусы:
  • Использование надгробий требует определенного уровня навыков и практики
  • Базовые атаки наносят очень низкий урон и не могут защитить башню самостоятельно от сильных юнитов

8. Рэтбо — сложный уровень
Навыки:
  • Крысы!: призывает слабую крысу каждый раз когда вы разыгрываете карту существа или крысу в броне, если карта дороже 5 маны.
  • Больше дакка-дакка!: стреляет в ближайшего врага, нанося 40 урона одному дружественному миньону в поле.
  • Крысы! Крысы!: удваивает эффект первого навыка – призывает 2 крысы
Базовая атака: наносит 5 урона каждые 0,3 секунды на расстоянии, равном половине размера вашей стороны поля битвы.
Тактика:
Этот мастер требует некоторого опыта в управлении толпами мелких существ, чтобы правильно его использовать. Основной особенностью Рэтбо является способность вызывать крысу каждый раз, когда вы разыгрываете карту существа. Его вторая способность наносит урон в зависимости от того, сколько миньонов у вас на поле в текущий момент.
Лучшая (и, вероятно, единственная) тактика для правильного использования Рэтбо – колода дешевых и средних карт с использованием «Больше дакка-дакка!» для уничтожения крупных юнитов врага или его башни.
Командная игра:
Любой другой мастер (кроме Мордара, см. его описание) сочетается с Рэтбо, но будет лучше, если в его колоде есть много мелких существ, чтобы усилить ваш навык «Больше дакка-дакка!».
Плюсы:
  • Хорошая самооборона
  • 1-2 бесплатных крысы каждый раз, когда вы вводите карту в игру
  • «Больше дакка-дакка!» в теории может нанести огромное количество урона и даже мгновенно уничтожить вражескую башню
Минусы:
  • «Больше дакка-дакка!» очень трудно правильно использовать, и потребуется много практики
  • Вам нужно понимать, как и когда вы можете призвать полчища юнитов

9. Вулко — сложный уровень
Навыки:
  • Форсаж: пока вы владеете мостом отмеченным молотком, каждая карта, которую вы разыграете, заставляет Вулко выстреливать огненным шаром в башню противника, нанося 60 урона.
  • Сжечь мосты: добавляет бесплатное заклинание в вашу колоду, которое позволяет вам поджечь мосты, нанося урон всем миньонам врага, которые проходят на нём. Огонь наносит 40 урона в секунду.
  • Буйный характер: все юниты ближнего боя получают эффект Бешенство (+50% к урону).
Базовая атака: наносит 40 урона по области каждые 2,5 секунды на расстоянии, равном половине размера вашей стороны поля битвы. Вулко может атаковать только наземных миньонов.
Тактика:
Основная сила Вулко — это первый навык, который позволяет вам наносить 60 урона вражеской башне каждый раз, когда вы разыгрываете карту, пока вы держите контроль над мостом, отмеченным молотком.
Таким образом, лучшая тактика — иметь много дешевых юнитов, которые вы сможете спамить, чтобы очень быстро наносить урон вражеской башне. Но также вам нужно иметь сильную оборону, чтобы постоянно контролировать отмеченный мост.
Еще один вариант тактики — выжить, пока вы не достигнете уровня, а затем нанести огромный урон юнитами ближнего боя, т.к. они получат Ярость.
Игра в команде:
Tempers Flaring действует и на юнитов вашего союзника. Если вы объединились с кем-то, у кого много юнитов ближнего боя, это будет очень сильно. Бруты Разрушителя также получат баф, что сделает их очень сильными.
Плюсы:
  • Постоянно атакует башню противника.
  • Может поджечь мосты и убить большинство юнитов врага.
  • Бесплатная ярость для каждого юнита ближнего боя на 3 уровне.
Минусы:
  • Абсолютно беззащитен против воздушных целей.
  • Требуется определенный навык, чтобы контролировать помеченный мост и наносить урон противнику.
  • Поджог мостов требует хорошего навыка.

10. Морелия — сложный уровень
Навыки:
  • Книга мертвых: при использовании книги мертвых даёт возможность использовать одно из четырех заклинаний: призыва 4 скелетов, дух своему случайному юниту, высасывание 100 ХП у люого юнита и передача их башне или уменьшение стоимости двух заклинаний на 1 маны единоразово. После использования любого нужно ждать новой книги.
  • Нечестивая сделка: удваивает эффективность первого навыка: 8 скелетов, двум существам дух, 2 цели для высасывания, уменьшает на 2 маны.
  • Королевский дракон: призывает на поле огромного и жирного дракона. Перед преземлением он дополнительно поливаем всё игровое поле перед собой наносящим урон огнём.
Базовая атака: непрерывно атакует одну цель каждые 0,3 сек на 6 единиц урона. При этом цель замедляется.
Тактика:
Большинство тактик завязано на драконе, который доступен на третьем уровне башни. Морелия неплохо контролирует ситуацию на поле благодаря бесплатным скелетам и бафу Дух. Если вам удается дожить до третьего уровня и подготовить мощную атаку, то противник врядли сможет её остановить.
Плюсы:
  • Сразу несколько бесплатных заклинаний под разные ситуации
  • Замедление атакуемых юнитов у башни
  • Ультимативный беслатный танк на третьем уровне
Минусы:
  • До третьего уровня вам придется играть в контроль

11. Милоувин — очень сложный уровень
Навыки:
  • Магический голем: добавление карты Магического голема в вашу колоду. Голем получает 40 здоровья и 6 урона за каждое разыгрываемое заклинание (до 10).
  • Магические ракеты: добавляет заклинание Магические ракеты к вашей колоде, которое наносит урон первому врагу на линии огня, нанося 30 единиц урона за ракету (всего будет выпущено 5 ракет). Если первый враг умирает, ракеты переходят к следующему противнику на линии.
  • Занийской голем: ваш магической голем теперь сразу вызывается с уровнем 5.
Базовая атака: Выстреливает 3 тайными искрами каждые 2 секунды на расстоянии, равном половине размера вашей стороны поля боя. Каждая искра наносит 8 урона. За каждое заклинание, которое вы держите в руке, добавляется еще одна искра.
Тактика:
Это, пожалуй, самый сложный мастер для игры. Основная способность — тайный голем, миньон, который стоит 3 маны и увеличивает здоровье и урон за каждое разыгрываемое заклинание (до 10 стаков).
Вся тактика Милоувин строится вокруг голема. На уровне 3, когда у вашего голема будет сразу 5 стаков, вы начнете наносить огромный урон, если сможете защитить его достаточно долго. Вам нужно собрать колоду, чтобы усилить и защитить Магического голема.
Игра в команде:
Миллион – очень медленный мастер, требующий товарища по команде, способного защищать вас хотя бы до первого навыка Голема.
Кроме того, только ВАШИ заклинания прокачивают Голема, а если Могильный камень Мордара воскресит его, то уже ваш напарник должен будет накапливать стаки на Магическом големе вместо вас.
Плюсы:
  • Сильная самооборона башни.
  • Магический голем, вероятно, самый сильный юнит в игре
Минусы:
  • Необходимо дожить до 3 уровня, чтобы раскрыть весь потенциал мастера.
  • Требуется часто использовать заклинания, что делает ее чрезвычайно уязвимой для Сяо Лун.

Принципы построения колоды

Первое, что нужно иметь в виду, когда вы собираете колоду — какую базовую тактику вы хотите использовать. Основные тактики в основном делятся на 3 группы:

Контроль:
  • Эта тактика базируется на поддержании контроля над мостами и противодействии всему, что предпринимает противник. Такие колоды обычно эффективны в 2х2, так как вы можете защищаться, пока напарник атакует врага. Если вы планируете использовать такую колоду, то помните, что вы сможете выиграть только в поздней игре, после выброса маны.
  • Эти тактики хорошо работают с Апепом, так как его бесплатные карты дают больше возможностей для манёвров в любой ситуации.

Рой:
  • Тактики роя базируются на использовании такого количества мелких юнитов, которые ваш противник не сможет остановить. Эти тактики не очень эффективны на ранней стадии игры, но становятся смертельными, если вам удастся достичь выброса маны.
  • Эти тактики распространены среди мастеров Рэтбо или Вулко, поскольку они очень хорошо взаимодействуют с картами, которые можно спамить.


Сильные миньоны:
  • Эти тактики подразумевают, что вы сопроводите одного большого толстого миньона к вражеской башне, чтобы нанести огромный урон. Поскольку такие миньоны имеют огромное количество здоровья, некоторые тактики могут использовать их в качестве отвлечения внимания, в то время как вы атакуете меньшими миньонами.
  • Это очень хорошие тактики для Мордара, поскольку он может воскресить упавших сильных миньенов.

Отталкиваясь от вашей основной тактики, вам нужно сделать следующее:
  1. Выберите 1-3 карты, которые станут основой вашей колоды. Эти карты будут определять, как вы собираетесь наступать на противника. Например, вам нравится Колосс, поэтому вы хотите использовать его как основную ударную единицу.
  2. Теперь, придумайте план «Б» на случай, если ваш противник нарушит первый. Будет лучше, если оба плана будут дополнять друг друга. Например, вы выбрали Колосса, тогда запасная тактика может быть Предвестник, т.к. если у вашего противника есть хорошие способы противостоять Колоссу, есть большая вероятность, что он не сможет остановить вашего Предвестника. Оба этих плана могут быть использованы одновременно, становясь еще более эффективными.
  3. После того, как вы выбрали ключевые карты, у вас остаются вторичные карты. Достаточно ли у вас противовоздушной защиты? У вас есть анти-рой? У вас есть способ остановить жирного миньона? Достаточно ли у вас контроля мостов?
  4. Заполните свободные места в колоде картами, которые по вашему мнению хорошо справятся со всеми этими задачами. Но также учитывайте возможный ответ противника на каждый ваш юнит.
  5. Теперь, пробуйте. Если вы вдруг обнаружили, что какая-то из карт в колоде слишком ситуативная или просто никак не взаимодействует с остальной вашей колодой, то это повод её заменить. Или может быть у вас обнаружилась карта, которая дублирует функционал другой. Но помните, что чем больше вы пытаетесь противостоять какой-то нестандартной тактике, тем более вы уязвимы для классических колод. Поэтому всегда старайтесь иметь максимально универсальные решения для противодействия.
  6. Всегда следите, чтобы средняя стоимость вашей колоды была около 3,5-4 маны. Более высокое значение сделает вас очень уязвимым для агрессивных колод, которые разберут вас уже вначале игры.

Тестирование колоды

Тестирование колоды — самый важный этап. Посмотрите как ваш противник противостоит вам, найдите слабые места и попытайтесь устранить.
Если в вашей колоде используются такие сооружения, как Алтарь мостов или Гильдия арбалетчиков, вам нужно ставить их очень близко к вашей башне — в левом или правом углу. Эту же тактику можно использовать для позиционирования юнитов дальнего боя, когда юниты врага подходят. Ваши миньены смогут стрелять, не будучи целью других миньонов (но они все еще могут быть убиты эффектами AoE).

Заключение

Помните, что вы не сможете создать совершенно непобедимую колоду, ведь каждая колода уязвима в чём-то. Когда вы достигнете 60-70% побед, то можно считать, что ваша колода очень сильная.
В команде с друзьями вы можете строить стратегию с вашим напарником для усиления друг друга.
Будьте всегда открыты к переменам готовы улучшать вашу колоду снова и снова. Наблюдайте за более опытными игроками, некоторые тактики которых вам могут приглянуться и не бойтесь тестировать новые колоды. И помните, всегда найдется кто-то хитрее или удачливее вас, главное — учиться на своих ошибках и совершенствоваться.
Поделиться:

Нет комментариев